Госдума рассмотрит законопроект, который устанавливает более конкретные требования к автомобилю, допускаемому к работе в такси. Если документ примут, то из таксопарков исчезнут праворульные автомобили, купе, а также машины старше восьми лет.
Вообще, в Госдуму были внесены сразу два законопроекта, касающихся совершенствования законодательства в сфере таксомоторных перевозок. Один из них был подготовлен Заксобранием Краснодарского края, которое предлагает существенные изменения.
В частности, проект обязывает службы заказа такси, которые собственно и передают заказы перевозчикам, работать только с теми таксистами, которые имеют разрешение. "В условиях законодательного регулирования на федеральном уровне деятельности перевозчиков легкового такси службы заказа легкового такси (диспетчерские службы) не имеют определенного статуса. Зачастую такие службы осуществляют прием-исполнение заказов от перевозчиков (водителей), не имеющих разрешения на осуществление деятельности, то есть работающих нелегально", - говорится в пояснительной записке к документу.
Согласно этому проекту, в таксопарках предлагается использовать только те транспортные средства, "оборудование и конструкция которых обеспечивают безопасность дорожного движения". "Автомобили иностранного производства с правосторонним расположением рулевого механизма, как правило, не имеют одобрения типа транспортного средства и при таможенном декларировании заявлены для личного использования", - отмечают авторы законопроекта, добавляя, что даже если такие машины допущены к эксплуатации в России, то это еще не значит, что приоритет в коммерческих перевозках нельзя отдавать только машинам с левым рулем.
"Кроме того, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления показывает превышение относительных показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с "левым" рулем", - добавляют авторы. По их мнению, использование праворульных машин в такси также "не обеспечивает надлежащего выполнения ПДД в части обязанности водителя производить посадку и высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины".
Также, согласно документу, "легковое такси должно иметь не менее четырех боковых дверей, одобрение типа транспортного средства, экологический класс не ниже второго в случае установления таких требований законами субъектов Российской Федерации". Авторы считают, что автомобили с кузовом купе недостаточно комфортны при перевозке пассажиров. Кроме того, в случае ДТП пассажирам сложнее выбраться из купе – отсутствие задних дверей затрудняет эвакуацию пассажиров машины в случае форс-мажора.
Кроме того срок полезного использования автомобиля в качестве легкового такси не должен превышать 8 лет. В этой части авторы апеллируют к постановлению правительства РФ "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", согласно которому легковые автомобили относятся к имуществу со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. Авторы считают, что после ремонта машины могут безопасно использоваться для пассажирских перевозок еще три года, после чего их следует менять.
Второй законопроект, подготовленный Ярославской областной думой, предлагает не слишком обременительные новшества.
В частности, законопроект предлагает внести в КоАП новую статью 11.14.3, на основании которой нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси будет наказываться штрафом в 10 тысяч рублей для должностных лиц и 30 тысяч рублей для юридических. Авторы документа полагают, что это позволит отслеживать и штрафовать нелегальных перевозчиков.
Также проект уточняет некоторые требования к водителям, а точнее к списку документов, которые необходимо подавать при получении лицензии. В частности, согласно проекту, при подаче документов на получение разрешение необходимо будет документально подтвердить стаж водителя такси в объеме не менее трех лет. Сейчас доказывать, что водитель – не новичок официально не требуется.
Данный проект уже был рекомендован профильным комитетом Госдумы к рассмотрению в осеннюю сессию. auto.vesti.ru 17 июля 2013 18:39
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 49
Совсем очумели! Какая разница
Достали уже своими" законопроектами"!!!
правильно - не фиг в такси на старых ведрах ездить и без стажа тем более
А что, праворульки по вашему не делают сейчас? Те же Тойоты
Да и пусть Тойота старая, если нормально ездит.
Я, тоже был бы рад, если бы в такси были только новые Мерседесы, но боюсь, что тогда цена поездки сильно возрастет. Так, что пусть и Тойоты "праворукие" будут... И каждый выберет, хочет платить за комфорт - пусть вызывает мерседес. Хочет сэкономить - старую тойоту.
ну и пусть себе нормально ездить ,но не в такси
Законы создавать наши хоть куда у нашей думы это не отнять, Один уже приняли, больше смеху с этого закона, нелегалы как ездили так и ездят. Бамбилы как стояли в открытую так и стоят с шашками и не кому до их делу нет. А которое такси официально работает машины оклеены, шашки стоят так тех и наказывают и проще остановить проверить если что наказать.А нелегалы посмеиваются, и работают как не в чем не бывало.ВОТ и ЗАКОНЫ. а машины какая разница техосмотр пройден значит работать можно.А клиент уже сам знает какое такси заказать и машину.
Я с Вами согласен разницы нет правый левый вопервых водитель должен был принят со стажем и вряли он сам хочет разбить свой автомобиль.
та же тоета 10 летней давности по остаточному ресурсу,надежности,удобству и безопасности не чем не уступает нашему автопрому,а то и превосходит
Дума просто лоббирует чьи то интересы.Надо поднять стаж вождения для работы в такси.ИМХО.
как люди подрабатывали на своих машинах так и будут подрабатывать.
стаж вождения в такси всегда был от трёх лет
Один вопрос...вот кто в состоянии покупать НОВЫЕ машины....вряд ли пойдет работать в такси....а кто работает...тому НОВУЮ машину просто...не купить...тем более комфорт или бизнес класса....так что либо старая иномарка...либо отечественное ведро....А что иномарки и 10...и даже 20-летние гораздо комфортнее и безопаснее наших новых...это.думаю...и не обсуждается...Сам езжу на Опеле 1994 года...рабочая машина ВАЗ-14....так что есть...чего с чем сравнивать...
С Законом о новых машинах....короче...опять пытаются загнать всех на городское такси...что бы бомбил не было...легальное такси легче..."обсасывать"...а как быть с пенсионерами...с теми.кто мало зарабатывает на основной работе...выходит только на часы...на подработку??? Что бы ноги с голоду не протянуть??? Были бы у всех нормальные зарплаты...такси поубавилось бы....и значительно...
ваши слова можно сравнивать со словами "Россия только для русских" с чего кто то решил что имеет право решать например за меня лично на какой машине мне ездить и работать если есть толк то руль хоть в багажнике разницы ни какой а если толку нет то хоть слева то хоть справа ты опасность на дороге ..... сейчас они уберут праворульки вы согласитесь потом уберут все иномарки вы поноете но согласитесь и будете ездить на автовазе так как наше правительство принимает все усилия для развития автоваза а чтобы поднять его надо народ пересадить на жигули а как а запретить всё остальное не оставив им выбора
Какая дума такие и законы дебильные.
А причем тут россия только для русских? если на наших дорогах положено движение с левым рулем, так и должно быть. И будь то русский или другой национальности необходимо соблюдать эту данность. и праворульных, так же как и тонированных полностью с фарами вместе, с красными поворотниками и многое чего еще на дороге не должно быть, это прежде всего безопасность. а многим на правила просто наплевать, а то как правительство собирать бабки решает и поднимать свой автопром, это абсолютно другой вопрос и к этой теме не имеет отношения. а если решат убрать правый руль, уберут и ни вас, ни меня не спросят. в казахстане убрали и ничего не произошло катастрофического, все с левым рулем
Станет больше джигитов на джигулях значит
пока не запрещено иметь и работать на праворуких машинах это пытаются запретить и уже не первый год вы считаете ничего не случится? конечно вас же это не коснётся и вам глубоко плевать сколько людей останется без работы вы живёте по правилу моя хата с краю ничего не знаю не переживайте рано или поздно они найдут что и у вас отобрать и чего лишить тогда вы поймёте нас
Зачем шашка все уже давным давно без шашки таксуют (есть коробочка желтая из под резиновой тряпки для протирки авто) РУССКОГО ВАНЮ СКОЛЬКО НЕ ЗАЖИМАЙ ЗАКОНАМИ ОН ВСЕГДА ВЫХОД НАЙДЕТ.