Шрус– это аббревиатура, расшифровывающаяся как «шарнир равных угловых скоростей». В просторечье данное устройство известно также как «граната». Оно применяется в системах привода управляемых колес машины с независимой подвеской.
Известно, что ведущее колесо не только должно двигаться вперед, а в придачу еще и поворачивать. На современных автомобилях шрус – это основной элемент трансмиссии, который от коробки передач передает крутящий момент мотора на ведущие колеса и обеспечивает равномерное вращение, несмотря на угол между соединяемыми валами.
Когда при передвижении на скорости превышающей 100 км/ч возникает вибрация руля, это может быть признаком изношенности шрусов. В этом случае необходимо провести балансировку колес, проверить состояние шин. Если все в порядке, а вибрация так и не исчезла, значит, виной тому – шарниры равных угловых скоростей.
Для проверки работоспособности шарниров, можно провести простой тест. Для этого нужно выехать на ровную площадку, повернуть руль в крайнее положение и проехать по кругу: сперва в одну сторону, а затем – в другую. Во время такого несложного теста неисправные шрусы начинают шуметь. Отчетливый щелчок, издающийся на крутых поворотах – явный признак выхода из строя шарниров и необходимости их безотлагательной замены. С целью профилактики преждевременного износа, следует периодически осматривать пыльник шруса.
Как проверить пыльник шруса?
Пыльник шруса – это защитный резиновый чехол в виде гофрированной трубы. Чтобы оценить его состояние необходимо вывернуть руль до упора, а затем заглянуть за колесо. Чехол не должен иметь трещин и других признаков нарушения целостности. Если же пыльники шрусов, наоборот, изношены и порваны, а вокруг имеются следы разбрызганной смазки, требуется произвести замену. В противном случае в шарниры будет попадать песок и вода, что в скором времени спровоцирует их поломку.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев