Volvo Trucks начала разработку грузовиков с двигателями SUS, использующими в качестве топлива водород.
Дорожные испытания грузовиков, использующих водород в качестве топлива, начнутся в 2026 году, а коммерческое размещение запланировано на конец этого десятилетия.
Грузовики, использующие «зеленый» водород (из возобновляемых источников), представляют собой значительный шаг для Volvo Trucks в достижении полной экологичности и поддержке клиентов в достижении их целей по декарбонизации.
Грузовики, использующие водород из возобновляемых источников вместо ископаемого топлива, являются одним из способов декарбонизации транспорта. Водородные грузовики будут особенно подходить для дальних перевозок и в регионах, где имеется ограниченная инфраструктура зарядки или время для зарядки аккумуляторов.
В 2026 году Volvo начнет испытания грузовиков клиентов, использующих водород в двигателях SUS, и такие грузовики поступят в продажу в конце этого десятилетия. Испытания в лабораториях и на транспортных средствах уже идут.
Грузовики с водородными двигателями SUS дополнят предложение Volvo о других альтернативах, таких как электрические грузовики, грузовики на электрических топливных элементах и грузовики, работающие на возобновляемых видах топлива, таких как биогаз, биодизель и HVO, которые Volvo Trucks уже предлагает .
«Грузовики, которые сохранят традиционный двигатель SUS, но будут работать на водороде, будут иметь те же характеристики и надежность, что и наши дизельные грузовики, но с дополнительным преимуществом потенциальной полной экологичности. Они станут ценным дополнением к нашим электрогрузовикам, которые уже представлены на рынке», — объясняет Ян Хьельмгрен, руководитель отдела управления продукцией и качеством Volvo Trucks.
Грузовики Volvo с двигателями SUS, работающими на экологически чистом водороде, не выделяют CO2 при использовании возобновляемого HVO в качестве топлива для зажигания и относятся к категории ZEV (автомобили с нулевым уровнем выбросов) в соответствии с согласованными новыми стандартами ЕС по выбросам CO2.
«Очевидно, что декарбонизация тяжелого транспорта требует нескольких типов технологических решений. Как глобальный производитель грузовых автомобилей, мы должны поддерживать наших клиентов, предлагая ряд решений по декарбонизации, и клиенты могут выбирать альтернативу в зависимости от транспортной задачи, доступной инфраструктуры и цен на возобновляемую энергию», - заключает Ян Хьельмгрен.
Грузовики Volvo с водородными двигателями SUS будут иметь HPDI (прямой впрыск под высоким давлением), при котором небольшое количество топлива для зажигания (HVO) впрыскивается под высоким давлением, чтобы обеспечить воспламенение от сжатия перед добавлением водорода. К преимуществам этого технологического решения можно отнести большую энергоэффективность при меньшем расходе топлива и повышенную мощность двигателя.
Volvo Group подписала соглашение с Westport Fuel Systems о создании совместного предприятия, использующего технологию HPDI. Ожидается, что совместное предприятие начнет работу во втором квартале этого года.
Факты:
- Грузовики Volvo, работающие на водороде, будут иметь рабочий запас, сравнимый с дизельными грузовиками, в зависимости от типа транспорта.
- Из-за низкого выброса CO2 при сгорании эти грузовики относятся к категории «автомобили без вредных выбросов» ZEV.
– Двигатели, использующие водород в качестве топлива, выбрасывают очень небольшое количество оксидов азота (NOx) и твердых частиц.
– Водород также можно использовать для питания электрических грузовиков на топливных элементах, где электричество вырабатывается внутри грузовика. Электрические грузовики на топливных элементах не выделяют никаких выбросов, а только водяной пар.
Нет комментариев