Проект междугородного автобуса большого класса ЛиАЗ-5256R на базе городского ЛиАЗ-5256 был разработан в НТЦ ЛиАЗ ещё в конце 1980-х годов. Автобус предназначался для замены на междугородних маршрутах "Икарусов". В 2000 году было решено выпускать его на Голицинском автозаводе. Первые образцы были собраны в марте 2002 года. Серийно выпускался в кооперации с Ликинским автозаводом в 2003-2004 годах. Из Ликино поступал пустой кузов, в котором в Голицино вставляли стёкла, двери, монтировали салон. Всего выпущено более 50 автобусов модели 5256R.
По сравнению с городским автобусом высота кузова была увеличена на 200 мм за счёт размещения под полом багажных отсеков. При изготовлении кузова использовался оцинкованный стальной лист, а все металлические детали перед покраской проходили процесс катафореза. Для того, чтобы можно было использовать стандартные лобовые стёкла, крышу пришлось сделать со скосом в передней части. Для входа и выхода пассажиров имеются две одностворчатые двери в переднем и заднем свесе. Салон оснащается мягкими сиденьями с высокой спинкой. По желанию заказчика автобус мог дополнительно комплектоваться баром, холодильником, кондиционером, видеосистемой. Двигатель устанавливался продольно в задней части кузова. Коробка передач механическая фирмы ZF. Задний мост RABA, передний:ЛиАЗ. Тормозная система двухконтурная пневматическая с АБС.
Модификации:
ГолАЗ-ЛиАЗ-52562R:с двигателем Caterpillar-3116.
ГолАЗ-ЛиАЗ-52563R:с двигателем ЯМЗ-236НЕ.
ГолАЗ-ЛиАЗ-52564R:с двигателем КамАЗ-740.11.
Технические характеристики:
Длина: 11400 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 3200 мм
База: 5840 мм
Минимальный радиус разворота: 11,5 м
Число мест: 45 (общее 66)
Масса в снаряженном состоянии: 11300 кг
Двигатель: ЯМЗ-236НЕ
Число цилиндров: 6
Рабочий объём: 11,15 л
Мощность: 230 л.с.
Число передач: 5
Размер шин: 11,00/70R22,5
Запас топлива: 225 л
Объём багажных отсеков: 4,5 м3
Максимальная скорость: 110 км/ч
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев