Советский сверхзвуковой самолёт Ту-144 летал с пассажирами всего 55 раз 7 месяцев в 1977 – 1978 годах. Но 15 лет спустя самолёт снова начал активно летать! В 1993 году американский вице-президент Альберт Гор и премьер-министр России Виктор Черномырдин создали «Российско-американскую комиссию по экономическому и технологическому сотрудничеству», в рамках которой американцам в лице Boeing и NASA представили доступ к наработкам по сверхзвуковым полётам. Как раз в те годы американцы запустили программу HSR (High-Speed Research) по разработке концепции сверхзвукового транспортного самолёта. Конечной целью программы, по данным NASA, был вывод США на лидирующие позиции в деле разработки сверхзвукового самолёта нового поколения. Тем более, что самолёт предыдущего поколения, Boeing 2707, так и не был построен – он дошёл лишь до стадии макета.
Американцы за два года совершили 27 испытательных полёта на Ту-144ЛЛ (ЛЛ – летающая лаборатория) «Москва» с регистрацией RA-77114, из них три полёта в сентябре 1998 года – в качестве пилотов за штурвалами самолёта. Собрали множество данных: о параметрах двигателей, аэродинамике, нагреве планера, акустических параметрах и т.п.
В 1999 году программа HSR была закрыта: исследования показали, что новый сверхзвуковой пассажирский самолёт разрабатывать экономически нецелесообразно.
Группа "Мировая Авиация" - интернет журнал и сообщество людей связанных профессионально работой в небе и на земле, любителей авиации, и лиц интересующихся авиационной тематикой. Группа "Мировая Авиация" рассказывает о правдивых фактах в истории всемирного авиастроения. В архивах группы представлены гражданская и военная авиация, эпохальные самолёты, исторические факты, авиационные технологии и многое другое. Группа "Мировая Авиация" рассказывает об истории отечественной авиации: ее самолетах, людях и событиях в контексте большой истории. Группа «Мировая авиация» это все самое интересное и захватывающее о военных и гражданских самолетах, воздушных боях и пилотах-асах, об авиатехнологиях .
Нет комментариев