29 января 1941 года лётчик-испытатель Михаил Александрович Нюхтиков выполнил первый полёт на прототипе бомбардировщика самолёте «103» (Ту-2).
История создания Ту-2 берет в 1938 году, когда родилось такое явление, как Особое техническое бюро (ОТБ) при Народном Комиссариате внутренних дел.
Все авиационные специалисты после ареста попадали в ОТБ и становились «спецконтингентом». Собственно, нового никто ничего не стал изобретать, бюро разделили на отделы, именовавшиеся СТО (Специальный технический отдел) и присвоили им номера.
СТО №100 состоял из сотрудников КБ Петлякова (да, и истребитель «100», будущий Пе-2, оттуда же), вторыми прибыли сотрудники КБ Мясищева, из них был создан СТО №102, тре
Советский самолёт Ан-28 выполнил первый полёт 50 лет назад, 29 января 1973 года. Ан-28 был разработан в Украине в КБ Антонова как развитие концепции Ан-14.
Производился самолёт в Польше, вмещал 17 пассажиров. Всего по 1997 год выпущен 191 экземпляр, часть из которых летает и сейчас, в основном, в Польше. На пространстве бывшего СССР эксплуатируется операторами России, Украины, Армении, Казахстана и Эстонии. В РФ Ан-28 используется, в основном, авиакомпанией СиЛА — три самолёта, возраст которых 31 – 32 года.
#история #историяавиации
Мировая Авиация™
added January 27 at 15:17
«Сердце» МиГ-31
27 января 1970 года согласно приказа Министерства авиационной промышленности (МАП) в Пермском моторостроительном конструкторском бюро под руководством Павла Александровича Соловьева начались работы по созданию двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажем Д-30Ф6.
В короткое время, используя опыт, полученный при создании демонстрационного двигателя (изделия 38), был разработан проект нового сверхзвукового ТРДДФ Д-30Ф6.
Из воспоминаний Виктора Михайловича Чепкина (в то время заместителя главного конструктора в пермском МКБ, позднее генерального конструктора ОКБ имени А.М. Люльки): «Революционность вновь разрабатываемого двигателя заключалась в том, что двухконтурный двигатель со степе
Мировая Авиация™
added January 25 at 20:13
Легкий транспортный самолет САМ-5
Заметный след в истории советской авиации оставила новаторская деятельность талантливого авиаконструктора из Воронежа А.С.Москалева, автора самолета САМ-5-2бис.
Александр Сергеевич Москалев закончил физико-математический факультет Ленинградского Государственного университета по специальности «математика-аэромеханика», возвратился в свой родной город и занял должность заместителя начальника конструкторского бюро на строящемся в то время Воронежском авиазаводе.
Основной задачей КБ было внедрение в серийное производство самолетов ТБ-3 и ТБ-4. В 1932-1933 годах Москалев возглавил группу энтузиастов — молодых инженеров-конструкторов (Л.Б.Полукаров, Е.И.Серебрянский, Б.А.Дьяков, П.А.Шубин и други
Мировая Авиация™
added January 24 at 22:52
Опытный поплавковый гидросамолёт По-2М
Гидросамолёт По-2М был создан в 1944-м году на авиазаводе № 51. Этот самолет спроектирован по инициативе и под руководством конструктора Николая Николаевича Поликарпова.
Основываясь на опыте войны, конструктор решил создать специальный боевой самолет для ведения боевых действий в речных и озерных районах. Самолёт предназначался для действий в районах с густой речной сетью и большим количеством озёр. Свой выбор он остановил на варианте с одним основным поплавком и двумя небольшими поплавками для обеспечения устойчивости на воде. Основной причиной такого решения была необходимость подвески под крыльями бомбовой нагрузки.
По-2М был выполнен по схеме с одним центральным и двумя вспомогательным
Мировая Авиация™
added January 24 at 22:23
Ровно 77 лет назад, 24 января 1946 года, с испытательного аэродрома Горьковского авиазавода №21 впервые поднялся в воздух "самолет 130" - первый прототип истребителя Ла-9. Его можно было бы назвать лучшим советским истребителем Второй Мировой войны, если бы он появился на свет пораньше, а не через полгода после ее завершения, когда на западе тема поршневых истребителей считалась уже закрытой.В отличие от Ла-7 самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Внешне самолёт был похож на Ла-7. Учебные воздушные бои показали, что Ла-9 и
Мировая Авиация™
added January 24 at 22:05
УЗГА показал кабину и салон самолёта ТВРС-44 «Ладога»
Уральский завод гражданской авиации готовит в Москве макет турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога» к показу очередной авиакомпании. Полноразмерный макет позволяет разработчику проверить конструкторские решения, а потенциальные заказчики получают возможность оценить эргономику рабочих мест пилотов, бортпроводников, комфорт пассажирского салона.
Создание макетов кабин и салонов пассажирских самолётов для ведущих мировых авиапроизводителей стало обязательной практикой. В 2022 году УЗГА построил макет кабины и салона самолёта «Ладога», с которым уже успели познакомиться представители некоторых авиакомпаний, готовящихся обновить парк региональных ВС.
«Специалисты высоко оценили с
Мировая Авиация™
added January 23 at 14:50
Продолжаем цикл постов, приуроченных к 90-летнему юбилею КБ Ильюшина
Отличительным качеством С.В. Ильюшина была способность заряжать своим энтузиазмом, увлекать людей без всякой агитации. Он был немногословен, но щедро делился своими знаниями, умел заинтересовать молодых инженеров конкретной задачей и всегда был готов помочь с ее решением. “Меня часто спрашивают: “Что такое - умение работать с людьми?” Я обычно отвечаю так: это прежде всего умение распознать в человеке способности к чему-то и создание условий для их развития, чтобы человек не просто работал, а полюбил свою свою работу. Нужно помочь найти ему изюминку в ней. И наконец, работать с людьми – значит быть педагогом, воспитателем”, – говорил С.В. Ильюшин.
В мае 1936 года было принято решение о запу
Мировая Авиация™
added January 23 at 14:39
Airbus A380 может получить новую жизнь из-за задержки В777Х
В 2019 году концерн Airbus объявил о прекращении производства широкофюзеляжного лайнера, поскольку он не мог конкурировать по объёмам продаж с Boeing 787 и собственного A350 – двухдвигательных самолётов с хорошей топливной эффективностью.
Авиакомпании начали выводить A380 из состава своих флотов из-за отсутствия спроса со стороны пассажиров и высоких эксплуатационных расходов. А потом пришла пандемия COVID-19, которая привела к коллапсу туристическую отрасль и стала причиной банкротства многих перевозчиков по всему миру.
В 2022 году страны начали ослаблять или снимать строгие ковидные ограничения, международные поездки снова оживились. Emirates Airlines стала крупнейшим бенефициаром этой т
Мировая Авиация™
added January 23 at 14:33
Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске запустят через два месяца
Новый пассажирский терминал в аэропорту Южно-Сахалинска планируют ввести в эксплуатацию к апрелю 2023 года. В здании завершено усиление металлоконструкций, строители ведут отделочные работы и благоустройство.
«Несмотря на трудности, с которыми столкнулись специалисты, объект сдадут в срок», – пишет издание «Новости Сахалина и Курил».
У нового аэровокзала будет несколько особенностей, принципиально отличающих его от прежнего здания, здесь появится новая услуга «Сухой пассажир» – выходя из общественного транспорта, путешественник сразу попадает в аэровокзала, и никакие погодные неприятности ему не страшны. В самом здании будет много зелени и дерева, кроме того терминал спроектирован таким об
Show more