В Министерство промышленности и торговли Российской Федерации считают, что пилоты должны уметь не только управлять самолетами, но и ремонтировать их.
В Министерство промышленности и торговли Российской Федерации считают, что пилоты должны уметь не только управлять самолетами, но и ремонтировать их. С предложением пересмотреть подход к подготовке летчиков выступил замглавы ведомства Олег Бочаров на Восточном экономическом форуме.
«Вместе с Минтрансом мы пилотов должны готовить и сертифицировать как универсальных бойцов: они одновременно должны быть и пилотами, и техниками самолетов. И техника должна предусматривать в эксплуатации возможность полевого ремонта». за явил чиновник.
По словам Бочарова, прежде всего, речь идет о пилотах региональной авиации. Для нее предлагается создать «принципиально новую систему поддержания летной годности».
В настоящее время Минпромторг работает над выводом на рынок самолета малой авиации «Байкал», создание которого в базовой конфигурации планируют завершить в 2023 году.
Одновременно ведомство запустило ряд работ, которые позволят совершенствовать самолеты прямо в эксплуатации, фактически создавая из них конструктор. Бочаров пояснил, что таким образом авиакомпании вместе с пилотами смогут быстро модернизировать самолет под рейс — «трансформировать его под грузовую, грузо-пассажирскую или пассажирскую конфигурацию».
«Фактически на новом уровне мы заходим в ту самую старую добрую советскую систему, когда в СССР эксплуатировалось более 4500 воздушных судов. Это очень серьезный вызов — не менее серьезный, чем программа МС-21 и Superjet».
Вице-президент Профсоюза летного состава России, действующий пилот Олег Приходько считает, что такое предложение невозможно реализовать на практике, поскольку летчики и техники — это две абсолютно разные профессии.
По его словам, сейчас пилотов иногда допускают к осмотру самолета и каким-то простым работам, но только после консультации с инженерами. «Полноценное техобслуживание требует отдельного образования. Так что это предложение Минпромторга нереально», — подчеркнул Приходько.
Ранее сообщалось, что в целях экономии Минпромторг планирует заменить второго пилота в самолетах на виртуального, несмотря на то, что это противоречит международным правилам безопасности полетов.
Также российские авиакомпании порекомендовали своим пилотам поменьше использовать тормоза при посадке и рулении, чтобы сберечь ресурс западных лайнеров, запчасти к которым не поставляются из-за санкций.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 24
В общем, исходя из своего жизненного опыта, думаю, что остановить эту вакханалию может только крупная, резонансная для общества, авиакатастрофа. Так было всегда. Изменения в авиации написаны кровью. Тогда власть имущие, делая вид, что их заботят дела в авиации, вынуждены будут делать разбор дел в авиации, организационные выводы, менять кадры. Сомневаюсь, чтобы они изменили всю систему гражданской авиации и вернулись к Советской системе. С восстановлением МГА и его звеньев, Гос НИИ ГА, вернули управлениям ГА их функции, национализировали все авиапредприятия. Не для этого контра делала контрреволюционный переворот в Стране.
А де...ЕщёДа, успешные менеджеры--торгаши хотят сэкономить на всём. Уже сейчас, по отзывам еще советских специалистов, в ГА не обращают внимания на перепродлённые ресурсы агрегатов и двигателей, использование на поршневых самолётах не авиационнного бензина; о законе тройного контроля при техническом обслуживании самолётов, видимо, забыли как о кошмарном советском сне.
В общем, исходя из своего жизненного опыта, думаю, что остановить эту вакханалию может только крупная, резонансная для общества, авиакатастрофа. Так было всегда. Изменения в авиации написаны кровью. Тогда власть имущие, делая вид, что их заботят дела в авиации, вынуждены будут делать разбор дел в авиации, организационные выводы, менять кадры. Сомневаюсь, чтобы они изменили всю систему гражданской авиации и вернулись к Советской системе. С восстановлением МГА и его звеньев, Гос НИИ ГА, вернули управлениям ГА их функции, национализировали все авиапредприятия. Не для этого контра делала контрреволюционный переворот в Стране.
А делала для последующего собственного обогащения и ни для чего большего...
Причиной лётных происшествий у военных всегда был малый налёт часов лётного состава, из-за чего он терял свой профессионализм.
Я читал несколько информаций по этой катастрофе в Адлере. Там, видимо, причиной было стечение вместе нескольких обстоятельств, связанных с особенностями расположения взлетнопосадочной полосы, количества заправленного топлива, увеличивающего взлётную массу самолёта, тренированность КВС, ну и другое, о чём не писали.
Многое забыл, поэтому, чтобы не ошибиться и не обидеть кого--то, не стану развивать мысль о конкретных виновниках этого происшествия. Всего хорошего, удачи!