Данный самолёт разрабатывался с целью ведения поиска, спасения экипажей самолётов, потерпевших аварию над морем и оказания помощи экипажам кораблей и судов. Постройка Бе-14 началась ещё в 1965 году на базе своего предшественника - Бе-12. Экипаж состоял из шести человек: два лётчика, штурмана, радиста, борттехника и одного медработника. Предполагалось, что экипаж самолета в зависимости от обстановки сможет оказывать помощь с воздуха или с посадкой в районе, где требуется помощь. Для поиска объектов спасения использовалась РЛС "И-2Б", совмещенная с радиоприемным устройством маяков-ответчиков РПМ-С, УКВ, радиокомпасом АРК-У2 и ещё рядом вспомогательных средств. Самолёт Бе-14 оснащался сразу восемью контейнерами КАС-90, в которых размещались спасательные средства. Эти контейнеры сбрасывались с воздуха над местом бедствия. КАС-90 подвешивались на балочных держателях под крылом самолёта. Бе-14 был способен доставить 10 спасательных плотов ПСН-6А со снаряжением к месту проведения спасательной операции. С использованием спасательной лодки ЛАС-5С, фала с поплавками, механического трапа, устанавливаемого на левом борту в седьмом отсеке имелась возможность поднять на борт пострадавших и разместить их на полках, носилках и даже диванах (максимум - 29 человек) в трех специально оборудованных вентилируемых и обогреваемых отсеках. Для оказания первой помощи пострадавшим в отсеках предусматривались необходимые инструменты, аварийный пищевой запас, бак-термос, медицинские шины и стерилизатор.
В случае вынужденной посадки самолета на воду с пострадавшими, на борту имелись спасательные плоты ПСН-6А и ПСН-10, а также индивидуальные спасательные средства. Самолет-амфибия Бе-14 успешно прошел испытания, однако в серию не пошел.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1