Случай в 1958 году
Март 1958 года. Ту-104 выполнял рейс из Иркутска во Владивосток. Экипаж под командованием капитана Леонида Соколова — опытного пилота, считался одним из лучших в Дальневосточном управлении. Но в тот день что-то пошло не так.
— «Леонид, смотри, стрелки барометра скачут», — сказал штурман Петр, указывая на приборную панель.
— «Горы всегда шалят», — отмахнулся Соколов, но уже через минуту самолёт тряхнуло так, что в кабине посыпались карты.
Радист Володя пытался связаться с землёй, но в эфире стояла мертвая тишина.
— «Как будто кто-то вырубил всё разом», — пробормотал он, стуча кулаком по аппарату.
Внезапно за окном кабины проплыли клочья густого тумана, хотя по прогнозам облачность должна была быть минимальной.
— «Высота?» — крикнул Соколов.
— «Две тысячи... Нет, стрелки замерли!»
Самолёт вошёл в пике. Последнее, что услышали диспетчеры, был обрывочный крик: «Они здесь... В кабине...».
Обломки Ту-104 нашли через неделю в горном ущелье. Все погибли. Расследование списали на ошибку экипажа, но в документах осталась странная деталь: бортовой самописец зафиксировал посторонние голоса в кабине за минуту до падения.
Через полгода история повторилась. Ту-104, летевший из Хабаровска, исчез с радаров над тем же районом. Перед потерей связи командир экипажа передал: «Координаты... Они дали координаты...»
— «Кто "они"?» — спросил второй пилот, но ответа не последовало.
Самолёт нашли в 20 км от места крушения Соколова. В протоколе написали: «Столкновение с горой из-за навигационной ошибки». Но техники, изучавшие обломки, шептались о том, что в кабине нашли карту с чужими пометками — координатами первого рейса.
Осенью 1960 года экипаж Ту-104 под командованием капитана Григорьева попал в грозу над Сихотэ-Алинем. Вдруг в кабине погас свет, и на месте штурмана появился силуэт в старой форме.
— «Поворачивай на 270...» — прошелестел голос.
— «Ты это слышал?» — Григорьев посмотрел на второго пилота. Тот кивнул, бледнея.
— «Это был Соколов. Я видел его фото после той катастрофы», — прошептал бортрадист.
Экипаж повернул, следуя указаниям. Гроза стихла, но вместо аэропорта перед ними возникли знакомые горные массивы.
— «Мы же уже здесь были!» — закричал штурман.
Самолёт вошёл в петлю. Каждый раз, пролетая над ущельем, они видели свои же обломки внизу.
— «Это наказание за то, что послушали их», — сказал Григорьев, прежде чем связь оборвалась окончательно.
В дальнейшем Ту-104 сняли с регулярных рейсов. Официально — из-за ненадёжности. Но в закрытых отчётах упоминались десятки случаев, когда пилоты слышали голоса или видели «тени в кабине».
Все совпадения случайны, история является выдуманной байкой.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1