Был разработан в молодежном КБ "Аэропоракт" в начале 80-х годов прошлого столетия. Идея конструкторов заключалась в следующем: они желали создать легкий самолёт для воздушной акробатики. За плечами конструкторов уже на тот момент был опыт создания учебных планеров, легких самолётов, гидросамолётов и т.д. В 1982 году специалисты "Аэропракт" занялись созданием пилотажного самолёта А-10, оснащенным двигателем "Вихрь-30". Позднее, двигатель самолёта А-10 был заменён на другой - "CZ" от мотоцикла (40 л.с.). Уже весной 1983 г. проводились первые испытания, после которых самолёт подвергся доработке (двигатель оснастили редуктором, воздушный винт заменили на большего диаметра, была заменена передняя стойка шасси). Как раз-таки данный модифицированный вариант А-10 и был переименован в А-11М "Гамлет". Самолёт получил улучшенные взлётно-посадочные характеристики. Его скороподъемность возросла до 2,5 м/с. Гамлет развивал максимальную скорость в 150 км/ч (крейсерская - 100 км/ч). После успешных испытаний, самолёт принимал участие в смотре-конкурсе СЛА-84 в 1984 году. Там "Гамлет" получил высокую оценку технической комиссии. Самолётом управлял лётчик-испытатель В. Заболотский.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1