Случай в марте 1979 года
25 марта 1979 года экипаж 76-го летного отряда выполнял пассажирский рейс №917 на самолёте Ан-2Т (б/н СССР-44902) по маршруту Усть-Цильма - Новый Бор - Харьяга - Нарьян-Мар. В аэропорту Харьяга рейс был прерван из-за неисправности в системе запуска двигателя. Пассажиров перевезли другим самолетом Ан-2, а экипаж остался на ночевку, связавшись с базовым аэродромом и запросив технический состав.
На следующий день прибыли два техника. После устранения неисправности и подготовки самолета к полету экипаж должен был перегнать его в Усть-Цильму. На борту находились выполнявшие ремонт техники.
Согласно показаниям очевидцев, после нормального взлета и выполнения первого и второго разворотов по схеме внезапно исчез звук работы двигателя, и самолет начал терять высоту, маневрируя в сторону ВПП. На удалении 400 м с азимутом 85° от аэропорта Харьяга самолет потерпел катастрофу в лесотундровой местности. Все находившиеся на борту погибли.
По заключению комиссии, основной причиной катастрофы стал отказ двигателя в полете. Точную причину установить не удалось из-за значительного разрушения конструкции самолета и двигателя. Наиболее вероятной версией является выключение двигателя в результате нажатия стенкой раздутого маслобака на рычаг останова двигателя на карбюраторе. Это могло произойти из-за закупорки дренажа маслобака.
Летная подкомиссия также рассматривала версию о том, что причиной отказа двигателя могло стать внесение неустановленного дефекта авиатехниками при устранении ранее выявленной неисправности. Комиссия предполагала, что техники могли допустить отклонения от технологии ремонтных работ. Это предположение основано на двух факторах:
1. Медицинская экспертиза зафиксировала состояние алкогольного опьянения у авиатехников в момент их гибели. Это может указывать на ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
2. После окончания ремонтных работ отсутствовала должным образом оформленная техническая документация, подтверждающая объем и качество выполненных мероприятий. Это также вызывает вопросы относительно соблюдения установленной технологии.
Таким образом, комиссия рассматривала версию, что некачественное или неправильное устранение ранее выявленной неисправности могло стать причиной последующего отказа двигателя в полете и скорой катастрофы. Однако окончательно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу не представилось возможным.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9