Сегодня мы поговорим с вами о таком интересном вертолёте, как - Ми-10Р (рекордный).
История его создания, как и других Ми-10 началась в конце 50-х годов прошлого столетия, когда в строю находился Ми-6.
Именно вертолёт Ми-6 конструкторы взяли за основу во время работ над «летающим краном». Характеристики данного вертолёта подходили для создания машины, способной перевозить грузы весом до 12 тонн на расстояние до 250 километров. За рубежом уже существовали подобные вертолёты-краны, однако советские конструкторы желали произвести максимальное впечатление на зарубежных коллег.
Ещё до начала серийного выпуска Ми-10, его конструкция постоянно претерпевала изменения. Чтобы максимально привлечь заинтересованных людей к Ми-10, ОКБ им. Миля приняло решение о постройке рекордной версии вертолёта. Так был сконструирован единственный Ми-10Р. Он получил максимально облегченную конструкцию. Вместо высоких стоек он был оснащен трехопорным шасси от вертолёта Ми-6. Шасси были оснащены обтекателями. Хвостовая опора имела сдвоенные колеса шасси. Вместо стандартных двигателей ТВ-2ВМ инженеры решили установить более мощные - Д-25В. Первый полёт Ми-10Р состоялся 14 января 1965 года. Уже в мае 1965 года пилоты сумели установить на нём целых шесть мировых рекордов.
Первый рекорд был установлен 26 мая 1965 г. Экипаж лётчика-испытателя В.П. Колошенко поднял вертолёт на высоту 7151 метров с грузом в 5175 кг.
Через пару дней, 28 мая уже другой экипаж во главе с Г.Б. Алферовым на этом же Ми-10Р установил ещё четыре мировых рекорда. Они сумели подняться на высоту 2840 метров с грузом, массой 25 тонн. В качестве груза использовалась специальная металлическая болванка, крепящаяся под фюзеляжем вертолёта.
Ещё два мировых рекорда были установлены на стандартной версии Ми-10. Всего установлено 8 мировых рекордов! Именно после этих событий Ми-10 активно участвует на авиационных выставках. Авиаэкспорт поставляет ряд вертолётов за границу. Самая первая машина попала в Голландию, где её перекупили американцы.
После длительных испытаний (170 часов), американские эксперты дают советскому вертолёту высокую оценку. Благодаря успешной работе над Ми-10, такие личности, как М. Л. Миль, В. П. Лаписов, А. В. Некрасов, М. А. Лейканд, М. Н. Пивоваров, Д. Т. Мацицкий, П. А. Соловьев, Д. М. Чумаченко, Л. Н. Марьин, Г. П. Калашников, И. П. Эвич и О. В. Успенский - стали лауреатами Государственной премии.
О дальнейшей судьбе Ми-10Р ничего неизвестно. Возможно, его порезали. К сожалению, мне не удалось узнать бортовой номер данного экземпляра.
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5