Поговорим о рекордном американском самолёте - Lockheed XP-80R Shooting Star (1947 год)
Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном рекордном самолёте Lockheed XP-80R Shooting Star, который был разработан в конце 1940-х годов в США.
История создания самолёта тянется ещё с середины 40-х годов, когда английский истребитель «Meteor» F.Mk IV установил новый мировой рекорд - его средняя скорость полёта составляла 970 км/ч.
«Meteor» F.Mk IV
Именно тогда ВВС США заинтересовались возможностью установки нового рекорда на доработанном истребителе P-80A.
На тот момент предполагалось, что у земли скорость полёта P-80A может достигать 985 км/ч. С доработками конструкторы хотели достичь скорости в 1016 км/ч.
На разработку рекордного самолёта было выделено 75 тыс. долларов США. Для этих целей взяли два истребителя P-80A, на один из которых планировалось установить двигатель с системой форсирования путем впрыска воды, а на другой - установить доработанный двигатель по рекомендациям специалистов Lockheed.
Lockheed XP-80R Shooting Star
В 1946 году начались пробные скоростные полёты. Самолётом управлял майор Чилстром. С доработанного P-80A демонтировали вооружение, установив вместо этого водяной бак для системы форсирования двигателя. Также были "зашпаклеваны" и окрашены все швы на поверхности самолёта.
Увы, но необходимой скорости добиться не удалось. Доработанный самолёт смог разогнаться лишь до 954 км/ч. К тому моменту в Англии был установлен новый рекорд - уже 985 км/ч, вместо 970-ти.
Более того, самолёту стал наступать на пятки другой американский истребитель - Republic F-84 Thunderjet, который разгонялся до 960 км/ч уже на первых полетах.
Republic F-84 Thunderjet
Руководство ВВС США потребовало к октябрю 1946 года побить мировой рекорд на одном из двух своих самолётах.
F-84 Thunderjet со своей задачей не справился - дальнейшие полеты показали, что его силовая установка требует доработок (неудовлетворительная работа системы форсирования впрыском воды).
Надежда оставалась на XP-80R Shooting Star.
XP-80R Shooting Star.
Самолёт значительно доработали: были установлены специальные скоростные воздухозаборники с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Также были подрезаны законцовки крыла и доработали переднюю кромку - её сделали более острой. В качестве силовой установки конструкторы выбрали двигатель J33-A-17. Значительно был изменен фонарь кабины пилотов - его сделали ниже.
General Electric J33
Результаты первых полётов были неутешительны: самолёт показал всего 960 км/ч. Эти цифры повлияли на официально запланированные рекордный полёт - его отменили.
Конструкторы занялись исследованиями аэродинамики самолёта. Как оказалось, главной проблемой стали доработанные воздухозаборники - несмотря на минимальное воздушное сопротивление, они не обеспечивали полную тягу двигателю.
На доработку самолёта ушло 9 месяцев. Помимо измененных воздухозаборников, самолёт получил более мощный двигатель - J33-A-23.
В июне 1947 года на Мюроке самолёт был готов к установлению мирового рекорда. В ходе полёта пилот всё же сумел установить мировой рекорд на XP-80R Shooting Star - 998 км/ч.
Что вы думаете об истории данного рекордного самолёта? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев