Что же такое счастье? Одни говорят: — Это страсти: Карты, вино, увлеченья — Все острые ощущенья. Другие верят, что счастье — В окладе большом и власти, В глазах секретарш плененных И трепете подчиненных. Третьи считают, что счастье — Это большое участие: Забота, тепло, внимание И общность переживания. По мненью четвертых, это С милой сидеть до рассвета, Однажды в любви признаться И больше не расставаться. Еще есть такое мнение, Что счастье — это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлета! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека! _________ Эдуард Асадов Что же такое счастье? Фото с сайта Литературный Клуб Марии Авериной
    0 комментария
    3 likes
    Хмуро тянется день непогожий. Безутешно струятся ручьи По крыльцу перед дверью прихожей И в открытые окна мои. За оградою вдоль по дороге Затопляет общественный сад. Развалившись, как звери в берлоге, Облака в беспорядке лежат. Мне в ненастьи мерещится книга О земле и ее красоте. Я рисую лесную шишигу Для тебя на заглавном листе. Ах, Марина, давно уже время, Да и труд не такой уж ахти, Твой заброшенный прах в реквиеме Из Елабуги перенести. Торжество твоего переноса Я задумывал в прошлом году На снегами пустынного плеса, Где зимуют баркасы во льду. х х х Мне так же трудно до сих пор Вообразить тебя умершей, Как скопидомкой мильонершей Средь голодающих сестер. Что сделать мне тебе в угоду? Дай как-нибудь об этом весть. В молчаньи твоего ухода Упрек невысказанный есть. Всегда загадочны утраты. В бесплодных розысках в ответ Я мучаюсь без результата: У смерти очертаний нет. Тут все — полуслова и тени, Обмолвки и самообман, И только верой в воскресенье Какой-то указатель дан. Зима — как пышные поминки: Наружу выйти из жилья, Прибавить к сумеркам коринки, Облить вином — вот и кутья. Пред домом яблоня в сугробе. И город в снежной пелене — Твое огромное надгробье, Как целый год казалось мне. Лицом повернутая к Богу, Ты тянешься к нему с земли, Как в дни, когда тебе итога Еще на ней не подвели. __________ Борис Пастернак Памяти Марины Цветаевой Фото (1958 г.) с сайта Литературный Клуб Марии Авериной
    0 комментария
    22 likes
    1. Самые известные пасхальные яйца, изготовлены Петером Карлом Фаберже - еще в 1883 году царь Александр заказал подарочный набор таких яиц для своей жены. 2. У католиков символ Пасхи это кролик. Во многих европейских странах, дети верят, что при условии примерного поведения с их стороны Пасхальный Кролик приходит накануне праздника и откладывает в гнездо цветные яйца. Гнездо (или корзинку) нужно было приготовить заранее в укромном месте. Малыши обычно использовали для этой цели свои головные уборы, раскладывая их по сараям, амбарам и прочим уединенным помещениям. Прихода чудо-кролика ждут почти с таким же нетерпением, как визита Санта-Клауса. 3. Болгары на Пасху делают огромное количество глиняных изделий, чаще всего горшков, которые принято сбрасывать в тот же день с верхних этажей домов на землю: это знаменует победу добра над злом. При этом каждый прохожий может взять с собой глиняный осколок - на счастье. _________ На фотографии пасхальные яйца работы Фаберже Фото с сайта Литературный Клуб Марии Авериной
    0 комментария
    26 likes
    Средь оплывших свечей и вечерних молитв, Средь военных трофеев и мирных костров Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф. Детям вечно досаден Их возраст и быт — И дрались мы до ссадин, До смертных обид, Но одежды латали Нам матери в срок — Мы же книги глотали, Пьянея от строк. Липли волосы нам на вспотевшие лбы, И сосало под ложечкой сладко от фраз, И кружил наши головы запах борьбы, Со страниц пожелтевших слетая на нас. И пытались постичь Мы, не знавшие войн, За воинственный клич Принимавшие вой, Тайну слова «приказ», Назначенье границ, Смысл атаки и лязг Боевых колесниц. А в кипящих котлах прежних боен и смут Столько пищи для маленьких наших мозгов! Мы на роли предателей, трусов, иуд В детских играх своих назначали врагов. И злодея следам Не давали остыть, И прекраснейших дам Обещали любить; И, друзей успокоив И ближних любя, Мы на роли героев Вводили себя. Только в грёзы нельзя насовсем убежать: Краткий век у забав — столько боли вокруг! Попытайся ладони у мёртвых разжать И оружье принять из натруженных рук. Испытай, завладев Ещё тёплым мечом И доспехи надев, — Что почём, что почём! Разберись, кто ты: трус Иль избранник судьбы — И попробуй на вкус Настоящей борьбы. И когда рядом рухнет израненный друг И над первой потерей ты взвоешь, скорбя, И когда ты без кожи останешься вдруг Оттого, что убили его — не тебя, Ты поймёшь, что узнал, Отличил, отыскал По оскалу забрал — Это смерти оскал! Ложь и зло — погляди, Как их лица грубы, И всегда позади Вороньё и гробы! Если мяса с ножа Ты не ел ни куска, Если руки сложа Наблюдал свысока, А в борьбу не вступил С подлецом, с палачом, — Значит в жизни ты был Ни при чём, ни при чём! Если, путь прорубая отцовским мечом, Ты солёные слёзы на ус намотал, Если в жарком бою испытал что почём, — Значит нужные книги ты в детстве читал! __________ Владимир Высоцкий Баллада о борьбе Фото с сайта Литературный Клуб Марии Авериной
    5 комментария
    56 likes
    Матери пьют, дети пьют, церкви пустеют, отцы разбойничают; бронзовую руку у Ивана Сусанина отпилили и в кабак снесли; а в кабак приняли! Спросите лишь одну медицину: какое может родиться поколение от таких пьяниц? …Если дело продолжится, если сам народ не опомнится <…> то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов <…> Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным <…> Мечта скверная, мечта ужасная, и - слава богу, что это только лишь сон! ________ Ф.М. Достоевский Дневник Писателя, 1873 г. Портрет с сайта Литературный Клуб Марии Авериной
    1 комментарий
    58 likes
    Любите читать и искать вдохновение в словах? В нашем Telegram-канале мы публикуем еще больше: •Поэзии • Прозы • Цитат • Книжных подборок Подписывайтесь прямо сейчас: https://t.me/averinaclub Литературный Клуб Марии Авериной
    0 комментария
    7 likes
    На полях черно и плоско, Вновь я Божий и ничей! Завтра Пасха, запах воска, Запах теплых куличей. Прежде жизнь моя текла так Светлой сменой точных дней, А теперь один остаток Как-то радостно больней. Ведь зима, весна и лето, Пасха, пост и Рождество, Если сможешь вникнуть в это, В капле малой – Божество. Пусть и мелко, пусть и глупо, Пусть мы волею горды, Но в глотке грибного супа – Радость той же череды. Что запомнил сердцем милым, То забвеньем не позорь. Слаще нам постом унылым Сладкий яд весенних зорь. Будут трепетны и зорки Бегать пары по росе И на Красной, Красной горке Обвенчаются, как все. Пироги на именины, Дети, солнце… мирно жить, Чтобы в доски домовины Тело милое сложить. В этой жизни Божья ласка Словно вышивка видна, А теперь ты, Пасха, Пасха, Нам осталася одна. Уж ее не позабудешь, Как умом ты не мудри. Сердце теплое остудишь – Разогреют звонари. И поют, светлы, не строги: Дили-бом, дили-бом бом! Ты запутался в дороге, Так вернись в родимый дом. __________ Михаил Кузмин Пасха Фото с сайта Литературный Клуб Марии Авериной
    0 комментария
    15 likes
    Пасхальный стол в картинах. 1. Сергей Милорадович. Приготовление к Пасхе. 1910 2. C.Ю. Жуковский. Пасхальный натюрморт. 1915 3. И. Горюшкин-Сорокопудов. Канун Пасхи в старину 4. А.В. Маковский. Пасхальный стол. (1915-1916) 5. В. Крыжановский. Весенняя радость Литературный Клуб Марии Авериной
    0 комментария
    38 likes
    Гиацинтами пахло в столовой, Ветчиной, куличом и мадерой, Пахло вешнею Пасхой Христовой, Православною русскою верой. Пахло солнцем, оконною краской И лимоном от женского тела, Вдохновенно-веселою Пасхой, Что вокруг колокольно гудела. И у памятника Николая Перед самой Большою Морскою, Где была из торцов мостовая, Просмоленною пахло доскою. Из-за вымытых к празднику стекол, Из-за рам без песка и без ваты Город топал, трезвонил и цокал, Целовался, восторгом объятый. Было сладко для чрева и духа Юность мчалась, цветы приколовши. А у старцев, хотя было сухо, Шубы, вата в ушах и галоши... Поэтичность религии, где ты? Где поэзии религиозность? Все «бездельные» песни пропеты, «Деловая» отныне серьезность... Пусть нелепо, смешно, глуповато Было в годы мои молодые, Но зато было сердце объято Тем, что свойственно только России! __________ Игорь Северянин Пасха в Петербурге Фото с сайта Литературный Клуб Марии Авериной
    5 комментария
    73 likes
    10 ФАКТОВ О ПОСЛЕДНЕЙ ДУЭЛИ ПУШКИНА 8 февраля 1837 состоялась роковая дуэль между Александром Пушкиным и Жоржем Дантесом. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался.Среди историков по сей день не утихают споры о причинах и обстоятельствах дуэли и о том, можно ли было ее предотвратить, а в народе давно минувшие события на Черной речке обросли легендами и небылицами. Ниже представлены подлинные факты о последней дуэли и смерти Александра Сергеевича Пушкина. Два вызова на одну дуэль В ноябре 1836 года Пушкин и несколько его друзей получили анонимный пасквиль, автор которого в своем сочинении называл поэта «рогоносцем», намекая на мнимую связь его жены, Натальи Николаевны, с офицером Жоржем Дантесом и даже с самим царем Николаем I. Возмущенный поэт вычислил, что автором письма был приемный отец Дантеса – барон Луи Геккерн. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, но через неделю после этого француз сделал предложение руки и сердца Екатерине, родной сестре жены Пушкина. Руководствуясь родственными чувствами, поэт отозвал вызов на дуэль, но прекратил всякое общение с Геккерном и его сыном. После свадьбы Дантеса и Екатерины Гончаровой слухи о любовной связи француза и Натальи Пушкиной не утихали, тогда поэт написал оскорбительное письмо барону. В тот же день Геккерн заявил Пушкину, что Дантес от его имени вызывает поэта на дуэль. Пушкин вызов принял. Свадьба во избежание дуэли Луи Геккерн был голландским посланником в России. Из-за дуэли приемного сына барон рисковал быть лишенным поста и выдворенным из государства. Историки утверждают: чтобы спасти карьеру отца, Дантес решил избежать дуэли, женившись на Екатерине Гончаровой. Он поставил Пушкину условие, что сделает предложение Екатерине, если поэт отзовет вызов на дуэль, и тот согласился. По воспоминаниям современников, сестра Натальи Николаевны не была хороша собой, к тому же, Дантес был младше ее на четыре года. Свое гневное письмо после свадьбы француза с Гончаровой Пушкин направил не Дантесу, а Геккерну, потому что считал своим главным обидчиком именно барона и говорил, что Дантес уже и так наказан свадьбой с нелюбимой женщиной. «По ком ты будешь плакать?» Готовясь к дуэли с Дантесом в первый раз, Пушкин спросил свою жену: «По ком ты будешь плакать?». Наталья Николаевна, не задумываясь, ответила: «По том, кто будет убит». В тот раз дуэль не состоялась: Дантес женился на младшей сестре Гончаровой, и они с Пушкиным стали свояками. Дуэль можно было предотвратить После свадьбы Жоржа Дантеса и Екатерины Гончаровой окружение Пушкина считало, что конфликт между ним и французом исчерпан, и практически никто не подозревал о вновь готовящейся дуэли. О предстоящем событии на Черной речке поэт рассказал лишь княгине Вере Вяземской и баронессе ЕвпраксииВревской, своей соседке по имению. Тем не менее, они не стали отговаривать поэта и не раскрыли никому его тайну. Даже в день дуэли ее можно было предотвратить. 8 февраля Пушкин со своим секундантом Данзасомехали в санях к месту дуэли на Черной речке. На Дворцовой набережной, у Троицкого моста, они встретили жену Пушкина, которая ничего не подозревала о готовящемся событии. Возможно, она бы остановила своего мужа, но, к сожалению, Наталья Николаевна была близорука и не увидела Пушкина, а тот и вовсе смотрел в другую сторону. 29-я дуэль Согласно подсчетам историков, роковая дуэль на Черной речке стала для Пушкина 29-й по счету. Примерно в половине случаев поэт был инициатором вызовов: поэт отличался вспыльчивостью и горячим нравом. В первый раз Пушкин сделал вызов на дуэль в 17-летнем возрасте. Соперником поэта оказался его родной дядя, Павел Ганнибал. Ссора произошла на балу: Пушкин танцевал с девицей Лошаковой, в которую был страстно влюблен. Во время танца Ганнибал увел юную прелестницу у своего племянника, и тот вызвал родственника на дуэль. Миролюбивый характер дяди Пушкина помог исчерпать конфликт уже через 10 минут. За все свои 29 дуэлей Пушкин никого не убил и пролил только кровь Дантеса, легко ранив его в руку. Смертельные условия дуэли Сами стрелявшиеся и их секунданты, подполковник Константин Данзас и виконт д`Аршиак, понимали, что по крайне мере один из соперников, скорее всего, погибнет. По условиям дуэли, противники становились на расстоянии 20 шагов друг от друга, а между ними располагался барьер в 10 шагов. Стрелять можно было с любого расстояния на пути к барьеру. Первым выстрелил Дантес. Пуля попала Пушкина в живот. Поэт ненадолго потерял сознание, но потом очнулся и заявил, что сделает ответный выстрел. Пушкин попал Дантесу в руку, и ранение оказалось неопасным. В завершение дуэли Дантес хотел произнести несколько примирительных фраз, но поэт отрезал: «Как только поправимся, снова начнем». Это были его последние слова своему сопернику. Обещание царя Узнав, что его ранение смертельно, Пушкин с помощью императорского лейб-медика Арендта и поэта Василия Жуковского отправил Николаю I последнее письмо. В своем обращении он просил царя о прощении за нарушение… … • Продолжение в нашем Телеграмм канале: https://t.me/averinaclub. Подписывайтесь, там мы публикуем еще больше интересных фактов из мира литературы! __________ Картина с сайта Литературный Клуб Марии Авериной
    1 комментарий
    37 likes
Filter

1.

...
1. - 951837453916
1. - 951837453916
  • Like
Show more