Когда люди рассуждают об отсталости отечественного автопрома, они конечно же отчасти правы. Однако, нужно учитывать, что не автозавод определяет свое предложение, а его величество покупатель. Если покупатель хочет покупать НИВУ, значит ему предложат НИВУ. Если спрос возникнет на современные и продвинутые транспортные средства, то и наша автопромышленность будет перестраиваться в этом направлении. Именно так и работает рыночная экономика.
На сегодняшний момент инженеры горьковского автозавода не только думают, как улучшить свой хит ГАЗель, но и разрабатывают принципиально новые транспортные средства. В качестве примера можем рассмотреть беспилотную грузовую платформу НЕОС. Предназначена перспективная машина не для дорог общего пользования, а для передвижения на закрытых территориях. На территории огромных транспортных хабов, например в портах или аэропортах.
ГАЗ НЕОС можно использовать на крупных промышленных предприятиях, где периодически необходимо перемещать различные грузы и комплектующие из одного цеха в другой. Причем все это будет происходить в автоматическом режиме.
Беспилотный грузовой электромобиль NEOS, создан инженерным центром Горьковского автозавода совместно с НГТУ им. Алексеева. Предназначен для использования в специализированной логистике в различных отраслях промышленности. Предполагается, что больших пробегом машине не потребуется, поэтому взяли за основу именно электрический базис.
Вариативность модульной конструкции и грузовых надстроек позволяет адаптировать платформу для работы в аэропортах, грузовых складах, портах и так далее. Беспилотник выполняет транспортные задачи в автоматическом режиме, выстраивая трехмерную карту маршрута.
Беспилотная платформа ГАЗ НЕОС оснащена радарами, лидарами, камерами и навигационной аппаратурой, которые позволяют идентифицировать различные дорожные ситуации, корректировать маршрут для объезда препятствий или останавливаться для пропуска транспорта. При возникновении внештатной ситуации происходит информирование в онлайн-режиме диспетчера, который при необходимости может выполнить удаленную корректировку маршрута или обеспечить выполнение необходимого маневра.
Что касается силового агрегата, то это чистый электрокар. В зависимости от емкости установленных батарей запас хода может составлять до 120 км, а грузоподъемность варьируется от 800 до 1000 кг. Способность преодолевать подъем в 12 градусов, при полной загрузке, повышает проходимость машины и расширяет возможности применения.
Что интересно, у беспилотника нет передней и задней части, машина спереди и сзади симметрична, а все четыре колеса поворотные, что делает технику максимально мобильной и маневренной на любой площадке. Машина с одинаковой скоростью может ездить и вперед и назад.
В основе ходовой части, здесь использованы серийные узлы и агрегаты от существующих моделей ГАЗ. Например, по ходовой части идет полная унификация с автомобилем «Соболь NN 4х4». А электропривод и система управления заимствована от электромобилем «Газель e-NN». То есть проблем с запчастями и комплектующими не будет.
Беспилотник ГАЗ имеет возможность движения в обе стороны с одинаковой эффективностью, а 4 полноуправляемых колеса позволяют, не только разворачиваться на ограниченном пространстве, но и двигаться крабовым ходом в полностью автоматическом режиме.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев