«Ура́л» — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Приводколеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
В 2013 году выпускались следующие модели:
с коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»[1];одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»[1].
Данные мотоциклы оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 750 см³ мощностью 41 л. с. (30 кВт), 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса[2].
Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.
так немцы его перед второй мировой выпускали, и нам передали документацию, так как мы были союзники в 39-41 году..(Договор о дружбе, сентябрь 1941года), ну а после войны Ирбитский завод уже и для гражданских целей его стал выпускать..
После решения Государственного Комитета Обороны о начале выпуска в СССР копии немецкого «BMW R71» и получения из Германии документации на этот мотоцикл, на базе Московского велозавода был создан Московский мотоциклетный завод «Искра», а при нём – центральное конструкторское бюро по тяжёлым мотоциклам во главе с Н.П.Сердюковым. В марте 1941 года, из ворот завода вышли два опытных образца «М-72» и, после успешного прохождения госприёмки, мотоциклу был дан зелёный свет на массовое производство.
Каждый М-72 являлся боевой машиной, носителем стрелкового оружия. Поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как бронетехника. Но выпуск М-72 на ММЗ, продолжался до октября 1941 года, когда завод был эвакуирован в Ирбит.
Герма́но-сове́тский догово́р о дру́жбе и грани́це — договор между нацистской Германией и Советским Союзом от 28 сентября 1939 года, подписанный после вторжения в Польшу армий Германии и СССР министром иностранных дел Германии Риббентропом и народным комиссаром по иностранным делам СССР Молотовым.
Секретные дополнительные протоколы договора корректировали «сферы интересов» Германии и СССР, оговорённые 23 августа того же года в пакте Молотова — Риббентропа, а также координировали недопущение «польской агитации» на территории захваченной Польши[1][2].
немцы не только чертежи какого-то мотоцикла нам передали, а передали действующие экземпляры новейших самолётов.. и т.л. Почитайте "Цель жизни" авиаконструктора Яковлева...
Комментарии 57
не для шоссе... поэтому стекло и щитки не так важны...
«Ура́л» — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Приводколеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
В 2013 году выпускались следующие модели:
с коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»[1];одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»[1].Данные мотоциклы оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 750 см³ мощностью 41 л. с. (30 кВт), 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса[2].
Секретные дополнительные протоколы договора корректировали «сферы интересов» Германии и СССР, оговорённые 23 августа того же года в пакте Молотова — Риббентропа, а также координировали недопущение «польской агитации» на территории захваченной Польши[1][2].