Производители специально подготовили модель с кузовом, соответствующим размерам.
Первый кузов для электромобиля «Атом» планируется завершить к концу 2024 года, после чего будет создан первый экспериментальный образец. Основная часть платформы изготовлена из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали методом горячей штамповки.
Габариты рабочего прототипа: длина 3 995 мм, ширина без зеркал 1 780 мм, высота 1 615 мм, дорожный просвет 170 мм. Благодаря компактным размерам и особенностям конструкции удалось достичь радиуса разворота 4,9 м. Передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон, а задняя - многорычажная. Углы въезда и съезда составляют 21 и 25 градусов соответственно.
Тестовая модель оснащена электромотором мощностью 150 кВт (205 л.с.) и моментом 295 Нм, передающимся на заднюю ось. Энергия хранится в аккумуляторе емкостью 77 кВтч, созданном специалистами компании «Ренэра», входящей в «Росатом». Ожидаемый запас хода - до 500 км.
В электродвигателе на постоянных магнитах, разработанном совместно с «Росатомом», нет коробки передач: момент передается на колеса через редуктор в блоке с дифференциалом, обеспечивая разгон до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Управление колесами и рулем на тестовой модели осуществляется технологией Steer-by-wire через передачу электронных команд.
Одной из ключевых особенностей является продвинутая система помощи водителю ADAS 2.0+. Важная информация для водителя отображается на лобовом стекле. Операционная система - Атом ОС.
Напомним, что «Атом» планирует начать серийное производство первого электрокара в 2025 году, а выпуск экспериментальных образцов намечен на осень 2024 года на автозаводе «Москвич».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев