Режим ЧС
Как рассказала
Autonews.ru Барно Турсунова, сегодняшняя ситуация напоминает замкнутый круг, потому что обязательства по налогам и платежам есть как у представителей автосервисов, так и у арендодателей. «Мы хотим снизить риски, потому что те сервисы, которые следуют всем правилам, не работают. А маленькие гаражные сервисы не могут себе позволить простоя, особенно это чувствуется в регионах страны. Под угрозой штрафов они продолжают работу, потому что им никто убытки не возместит. А честные сети, как мы, заботятся о сотрудниках и просто простаивают, услуги оказывать удаленно мы не можем. Ситуация с запчастями тяжелая. Их просто убрали из категории товаров, которыми можно торговать, поэтому поставщики остановили продажу. Мы могли торговать ими онлайн, но и такой возможности нет. Если не будут приняты меры по поддержке, отрасль будет отброшена назад. Сильно пострадают неработающие крупные сети, но их всего 2-3%. А маленькие компании просто исчезнут. «Каникулы» продлевают, и пока нет режима ЧС, мы должны за все платить», — объяснила сооснователь сети автосервисов.
О том, что введение режима ЧС может облегчить муки пострадавшего бизнеса, корреспонденту
Autonews.ru рассказал и директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
«Во время режима ЧС объявляется форс-мажор, все договора теряют силу, все издержки берет на себя государство. Этот режим, возможно, не вводят умышленно, потому что понимают, чем это чревато. Пока нет ЧС, мы обязаны платить все налоги, оплату ЖКХ, аренду, заработные платы сотрудникам. Апрель для нас всегда был самым хорошим месяцем, когда выручка была в два-три раза выше других месяцев. Но этот апрель уже не состоится, а март не дал нам подушки безопасности. Несмотря на полную остановку работы, арендодателю и людям зарплату надо платить. Государство нас никак не поддерживает, мы будем вынуждены увольнять сотрудников, чтобы они могли пойти на биржу труда и хотя бы оформить себе пособие по безработице в 19 тыс. рублей. Это лучше, чем ничего», — объяснил Савин.
Нет комментариев