Таксопаркам начали выписывать штрафы за водителей, которые ездят на заказы без масок и антисептиков. Сами таксисты жалуются: найти маски в аптеках уже нереально
В Москве стали проводить массовые рейды по проверке готовности водителей к борьбе с коронавирусом. Начали с таксистов: их проверяют сотрудники Роспотребнадзора — останавливать автомобили помогают Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГИБДД. Специалисты выясняют у таксистов, проходили ли они обязательный медосмотр. Также у водителей проверяют наличие медицинских масок и антисептиков — они должны быть в каждой машине. Согласно требованиям Роспотребнадзора, все таксисты в России обязаны менять маски каждые три часа и регулярно проветривать и обрабатывать салон своих машин средствами дезинфекции. Это нужно делать после завершения рабочей смены или же не менее двух раз в сутки. Особое внимание при обработке водители должны уделять рулевому колесу, ремням, подлокотникам, ручкам дверей.
Всеми средствами защиты и профилактики сотрудников обязаны обеспечивать таксопарки — в противном случае им грозит штраф в размере 30 000 рублей. Такие требования содержатся в предписании по профилактике распространения коронавируса, которое Роспотребнадзор отправил в транспортные организации, в том числе в адрес таксомоторных организаций и сервисов каршеринга. Согласно документу для проведения дезинфекции рекомендуется применять наименее токсичные дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях к применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Как выяснил
Autonews.ru, по итогам первых дней проверок сотрудники Роспотребназдора оформили уже более 80 протоколов в отношении таксомоторных компаний, которые не выполнили разосланные им инструкции. Как рассказали
Autonews.ru в пресс-службе МАДИ, такие проверки теперь будут проходить регулярно — несколько раз в неделю. Все такси проверят в местах их притяжения — у крупных транспортных пересадочных узлов, на вокзалах и в аэропортах.
«Водители такси должны как можно чаще мыть руки с мылом или протирать их кожными антисептиками, — объяснили в МАДИ. — В салоне обязательно наличие антисептиков для обработки поверхностей. Кроме этого, компаниям предписывается не допускать к работе после предрейсового осмотра водителей с признаками острых респираторных инфекций. Сотрудники МАДИ отвечают за проверку прохождения предрейсового медосмотра в целях безопасности пассажиров».
Агрегаторы такси: одни раздают маски, другие разводят руками
Сервисы по заказу такси реагируют на рекомендации Роспотребнадзора по-разному. Так, большинство отмечают, что собственного таксопарка у них нет. Поэтому забота о здоровье водителей и пассажиров лежит именно на этих организациях. Об этом, к примеру, ТАСС сообщила пресс-служба сервиса «Ситимобил». Там уточнили, что компания направила своим партнерам рекомендации по профилактике распространения коронавируса нового типа. В сервисе «Везет» также заявили о направлении рекомендаций. «Везет» — информационный сервис, у нас нет водителей в найме и автомобилей в активах», — сказали в компании.
Нет комментариев