Volkswagen, Hyundai и Mercedes-Benz признают ошибки и возвращают физические элементы управления
Казалось бы, тренд на полную цифровизацию салонов достиг пика - автопроизводители массово заменяли кнопки сенсорными экранами, следуя за Tesla и стремясь к «чистому» футуристическому дизайну. Однако сейчас гиганты вроде Volkswagen, Hyundai и Mercedes-Benz заявляют о возврате к физическим элементам управления. Причина проста - клиенты испытывают стресс и раздражение, пытаясь управлять базовыми функциями через многоуровневые меню.
Почему индустрия отказалась от кнопок?
- Разработка и интеграция физических кнопок дороже сенсорных экранов. Каждый переключатель требует инженерных решений, тестирования и индивидуального производства.
- Tesla доказал, что можно минимизировать физические элементы управления, следуя философии Apple.
- Производители стремились выглядеть «инновационно».
Кнопки возвращают, потому что водители отвлекаются для совершения базовых операций, пролистывая меню для регулировки климата или громкости. А тактильные кнопки позволяют управлять функциями без взгляда на экран.
Эксперты прогнозируют «золотую середину»: - Критически важные функции (климат-контроль, аудиосистема) вернутся к физическим элементам.
- Сенсорные экраны останутся для настройки параметров авто и развлечений.
- Дизайн салонов станет более эргономичным, а не просто «чистым».
Volkswagen уже отказался от полностью сенсорного руля в новых моделях. Hyundai добавил кнопки для управления климатом в обновлённых Tucson и Santa Fe, а Mercedes-Benz вернул физические переключатели в концепт-кары.
«Это не победа ретроградства, а признание того, что технологии должны служить людям, а не усложнять их жизнь», — заключают аналитики.
Ожидайте, что к 2030 году салоны автомобилей станут более сбалансированными — с цифровыми экранами там, где это уместно, и тактильными кнопками там, где это необходимо для безопасности и комфорта.
Нет комментариев