Ford меняет стратегию: крупные электромобили отложены, ставка — на компактные и бюджетные модели
Главные новости:
Задержка E-Transit и электрического пикапа T3 — выпуск перенесён с 2026–2027 на 2028 год .
Отказ от трёхрядного электрокроссовера (конкурента Kia EV9) — проект закрыт в 2024 году.
Новый приоритет — компактные и недорогие электромобили, включая пикап на свежей платформе (ожидается в 2028-м).
Возрождение легенды? Ford зарегистрировал товарный знак Ranchero — возможно, возвращение культового гибрида грузовика и легковушки, но уже в электрической версии.
Почему Ford тормозит?
Спрос на большие EV ниже ожидаемого — рынок смещается в сторону доступных городских моделей.
Фокус на прибыльность — компания пересматривает планы, чтобы избежать убытков (как у F-150 Lightning, продажи которого в 2024 упали).
Конкуренция с Китаем — Ford делает ставку на бюджетные электромобили, где у него больше шансов против Tesla Model 2 и BYD.
«Мы гибко корректируем сроки, ориентируясь на рыночный спрос. Сейчас наибольший смысл для США — небольшие электромобили для города и коммерции», — Джим Фарли, CEO Ford.
Что ждёт Ford в ближайшие годы?
2027 — начало производства прототипов пикапа T3.
2028 — запуск новой платформы для бюджетных EV, включая компактный пикап.
Возможный релиз Ranchero — если проект одобрят, это будет ностальгический ход в духе Maverick, но с электродвигателем.
Контекст по отрасли:
General Motors и Mercedes тоже замедляют электрификацию, Kia и Hyundai , напротив, усиливают натиск (EV9, Ioniq 9). Китайские бренды (BYD, Nio) доминируют в сегменте доступных EV.
Ford переходит от громких амбиций к прагматизму. Вместо «электрификации любой ценой» — точечные удары по прибыльным нишам. Пока фанаты ждут F-150 Lightning 2.0, компания готовит сюрпризы вроде электрического Ranchero — если, конечно, легенда возродится.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев