Renault - переориентация на Китай и альянс с Geely
Французский автоконцерн Renault, ранее плотно связанный с японским Nissan, уверенно меняет вектор своего развития, сосредоточив внимание на китайском рынке. Под руководством Луки де Мео, компания начинает активно укреплять сотрудничество с Geely — одним из самых мощных автопроизводителей Китая.
Хотя формально альянс Renault-Nissan-Mitsubishi еще существует, каждая из сторон начинает действовать все более автономно. После скандала с Карлосом Гоном японская сторона добилась снижения доли Renault в Nissan до паритета (15%), а затем и до 10%.
Совместные проекты с Geely уже включают разработку платформ и силовых установок. Renault также планирует предлагать свои электрические архитектуры сторонним компаниям, включая таких гигантов, как Ford и Volvo, которые также находится в орбите Geely.
На фоне растущего давления со стороны Stellantis и Volkswagen, Renault явно ищет новые союзы и возможности для укрепления своих позиций на рынке. Переориентация на Китай может стать стратегическим шагом для компании, позволяющим не отстать от конкурентов.
Интересно, что на месте Geely мог бы оказаться и АвтоВАЗ, что подчеркивает потенциал российской автомобильной промышленности для международного сотрудничества. Однако, учитывая текущие реалии, Renault делает выбор в пользу китайского партнера.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев