Toyota bZ3X - новый стандарт доступных электромобилей на китайском рынке
Китай стремительно завоевывает репутацию глобального эпицентра доступных электромобилей. В условиях жесткой конкуренции, даже такие гиганты, как Toyota, вынуждены адаптироваться к новым реалиям. Компания, которую долго критиковали за медлительность в переходе на электрические технологии, теперь представляет bZ3X — электровнедорожник, который обещает стать настоящим хитом на китайском рынке.
Представленный в декабре, bZ3X стал настоящим сенсацией: всего за час после начала продаж на него было оформлено более 10 000 заказов, что привело к сбою в системе.
Цена и характеристики
Начальная цена bZ3X составляет 109 800 юаней (примерно 1 350 000 рублей), что делает его невероятно привлекательным предложением для покупателей, ищущих компактный внедорожник с электрическим приводом. Базовая версия, известная как 430 Air, оснащена аккумуляторной батареей LFP емкостью 50,03 кВтч. Несмотря на то, что это меньший показатель для внедорожника такого размера, Toyota утверждает, что он способен проехать 430 км по циклу CTLC. Однако, учитывая щедрость китайских циклов испытаний, реальный запас хода, вероятно, будет ближе к 402 км.
Для тех, кто ищет больше возможностей, доступна обновленная версия 430 Air+, стоимость которой начинается от 1 470 000 рублей. Также предлагаются версии 520 Pro и 520 Pro+, которые используют более крупную батарею емкостью 58,37 кВтч и имеют заявленный запас хода 520 км. Все модели 430 и 520 оснащены одним электродвигателем мощностью 204 л.с.Технологии и комфорт
Версия с наибольшим запасом хода, 610 Max, предлагает батарею емкостью 67,92 кВтч и мощность 224 л.с., а ее цена начинается от ¥159,800 (~1 970 000 рублей). В дополнение к этому, Toyota анонсировала две версии 520 Pro с усовершенствованными системами помощи водителю, которые включают 11 камер, 12 ультразвуковых радаров, 3-миллиметровые радары и один лидар, работающие на платформе Nvidia Drive AGX Orin X.
Салон bZ3X, хотя и не является супер-роскошным по сравнению с конкурентами, выглядит достойно. Он оснащен 14,6-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем, 8,8-дюймовой цифровой приборной панелью и аудиосистемой Yamaha с 11 динамиками, что делает поездки комфортными и приятными.Размеры и вес
С размерами 4600 мм в длину, 1875 мм в ширину и 1645 мм в высоту, bZ3X имеет колесную базу 2765 мм, что делает его сопоставимым с Toyota RAV4. Вес в 1835 кг также соответствует стандартам для электромобилей этого класса.
Остаётся вопрос: увидим ли мы эту модель за пределами Китая? Пока Toyota делает ставку на локальный рынок, но успех bZ3X может изменить её планы.
Нет комментариев