«КАМАЗ-Бархан» – «Русский Хаммер» оказался никому не нужен
Желая расширить линейку выпускаемой продукции, в 2006-м году завод в Набережных Челнах неожиданно презентовал новую разработку – огромный джип «КАМАЗ-Бархан».
Джип собрали на базе полноприводной военной машины, от которой новинка получила трансмиссию, двигатель, двери. Речь идет о серийном КАМАЗ-43501 «Мустанг» – двухосном грузовике. Вся модернизация свелась к удалению нескольких рессорных листов.
Если приглядеться внимательно, можно заметить: головная оптика – вазовская (2110). Заднее освещение позаимствовано от МАЗа, покрышки – от «Урала». Капот и некоторые элементы кузова штамповались вручную (оправки, шаблоны не применялись) из листового железа толщиной 1,2 мм.
У «Бархана» поистине огромные габариты: 6,74 м в длину, 2,5 м в ширину, высота – 2,74 м. Пассажировместимость составляет 12 человек. При необходимости машина могла использоваться, как транспорт: в этом случае на борт можно взять пару тонн груза. Масса самого автомобиля – аж 7 т! А дорожный просвет составляет 33,5 см при колесной базе в 3,67 м. По твердому дорожному покрытию джип разгоняется до 120 км/ч.
Внедорожник комплектуется дизельным силовым агрегатом от армейского «Мустанга» – двигателем КамАЗ-740.31. Он имеет объем в 10,9 л и развивает мощность 240 «лошадей» при крутящем моменте 912 Н*м.
Всего выпустили пару прототипов: предполагалось, что машиной в первую очередь заинтересуется МЧС. Однако спасатели прохладно отнеслись к новинке и заказов на нее не делали. Хотя преимущества автомобиля очевидны: неубиваемая подвеска, высокая проходимость, большая вместимость, возможность перевозки грузов. Но увы! Ведомство интереса к новинке не проявило. Тем более, стоимость «Бархана» не такая уж и маленькая – 105 тыс. «зеленых».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3