На торги в Милане выставят двадцатилетний гоночный Ferrari 550 класса GT1
Один из двух спорткаров Ferrari 550 класса GT1, построенных в 2000 году фирмой Italtecnica для команды Team Rafanelli, продадут с аукциона в середине июня в Милане. Несмотря на солидный возраст, этот автомобиль участвовал всего в шестнадцати гонках.
В самой компании Ferrari не предполагали использовать крупное переднемоторное купе 550 Maranello в автоспорте. Но в целом ряде частных команд сочли этот спорткар с мощным 12-цилиндровым двигателем удачной основой для гоночного автомобиля.
Ярко-синий спорткар на фотографиях — одна из двух машин, подготовленных фирмой Italtecnica накануне сезона-2001 по заказу итальянской команды Team Rafanelli для гонок серии FIA GT. Его построили, взяв за основу обычный серийный Ferrari 550 с номером кузова ZFFZR49B000115811.
Двигатель V12 был серьёзно доработан — рабочий объём нарастили c 5,5 до шести литров и использовали оригинальную систему впуска с индивидуальными дроссельными заслонками. Максимальная мощность составляла около 585 лошадиных сил при 6250 оборотах в минуту, крутящий момент — 750 Нм при 4700 оборотах в минуту. Штатную коробку передач заменили гоночным агрегатом Hewland секвентального типа. Аэродинамическое оперение было изготовлено из углепластика. Массу автомобиля снизили до 1100 килограммов — на 590 килограммов меньше серийного Ferrari.
В 2001 году эта машина имела алый окрас, в большинстве гонок на ней выступали итальянские пилоты Эммануэле Наспетти и Миммо Шиаттарелла. На их счету — три результативных финиша на четвёртом и пятом месте.
По окончании гоночного сезона болид приобрела итальянская команда Dart Racing: автомобиль немного доработали на фирме JAS Motorsport, тогда же он получил эффектный синий окрас с логотипами Red Bull. В 2002 году на ней выступал в серии FIA GT дуэт итальянца Луки Риччителли и австрийского ветерана Дитера Кестера — увы, крайне неудачно: поломки на всех трёх этапах, где они стартовали.
После этого машина вновь сменила владельцев — её приобрела французская команда JMB Racing. Cезон-2003 в серии FIA GT не был для этого автомобиля успешным: лишь один финиш в шести этапах. Но выступления в итальянском чемпионате GT были значительно результативнее — шесть побед в 2003 и 2004 году.
Уже в наше время машина прошла небольшую реставрацию. При этом спорткару вернули эффектную синюю ливрею 2002 года. Сейчас на таком автомобиле можно вновь выступать в гонках — например, исторических сериях Global Endurance Racing Legends Series или Masters Endurance Legend Series. Эстимейт на этот автомобиль составляет 2,1-2,6 миллиона долларов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев