Современный электромобиль — это сложный технологический комплекс, каждое реализованное решение в котором влияет на надежность и эффективность.
Электродвигатель (EV powertrain) — один из ключевых и определяющих элементов любого электромобиля, кардинально отличающийся по своей конструкции и методу работы от традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Для оптимизации архитектуры электродвигателя и снижения общей массы электромобиля, Атом решил использовать интегрированный электропривод (ИЭП) 3-в-1 в качестве своей силовой установки. Это технологическое решение, разработанное при участии ГК «Росатом», стало важным шагом на пути к серийному выпуску российского электротранспорта.
В одном компактном корпусе ИЭП объединены:
- электромотор с применением технологии плоского провода hairpin для обмотки статора
- инвертор, преобразующий постоянный ток от батареи в переменный для питания двигателя и управляющий его работой
- редуктор, передающий крутящий момент на колеса
Интегрированный электропривод 3-в-1 позволяет более чем на 20% снизить массу электродвигателя по сравнению с неинтегрированной системой из разрозненных компонентов; удешевить производство за счет сокращения количества деталей и упрощения процесса сборки на 30%, а также повысить КПД до 97%.
Серийное производство ИЭП реализуется ГК «Росатом» в городе Грязи (Липецкая обл.) в два этапа: сначала — крупноузловая сборка ИЭП с последующей локализацией литых корпусных деталей, тестирования, загрузки ПО и созданием центра компетенций. На втором этапе планируется локализация компонентов основных узлов и производство электроники.
Все эти мероприятия направлены на формирование производства ключевых систем электромобиля полного цикла.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев