Кризис в грузоперевозках: готовы ли отечественные компании к конкуренции?
С 1 марта 2025 года в силу вступили поправки, разрешающие иностранным перевозчикам осуществлять каботажные перевозки в России. После международного рейса они смогут выполнить до трёх последовательных рейсов между российскими городами в течение недели.
Это не может не вызывать обеспокоенность, учитывая, что
по прогнозным данным газеты «Известия», каждая вторая компания в сфере транспортной логистики может покинуть рынок в 2025 году.
Причины:• Расходы перевозчиков растут: топливо подорожало на 10%, зарплаты водителей достигли 150-200 тысяч рублей
• Лизинговые платежи и кредиты выросли из-за повышения ключевой ставки до 21%
• Вырос утилизационный сбор
• Тарифы не растут, а в некоторых направлениях снизились до 45-55%
• С 1 января увеличились штрафы за перегруз: теперь 375-600 тысяч рублей
Преимущества иностранных перевозчиков:• Более низкие затраты на лизинг
• Меньшие расходы на обслуживание
• Возможность предлагать более низкие тарифы
• Сложнее контролировать нарушения
В зоне риска прежде всего малый и средний бизнес.
Им сложнее: выплачивать кредиты и лизинговые платежи, обновлять автопарк, справляться с крупными штрафами и конкурировать в условиях демпинга.По мнению экспертов: «Вероятно, часть небольших перевозчиков уйдет с рынка или переключится на малотоннажные перевозки — этот рынок сейчас активно растет. А основная часть перевозок на больших грузовиках постепенно перейдет к крупным логистическим компаниям.»
«Учитывая, что 70% всех грузов в России перевозится автомобильным транспортом, 2025 год действительно может стать переломным для всей отрасли.»
Источник:
Карго журнал #грузоперевозки #каботаж #логистика
Нет комментариев