Часть №3, Балтабек Умирьяев «БЕЗВЕСТНЫЕ ТЮРКИ... (ИСЧЕЗНУВШИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ)»
Предисловие от меня…
Мне очень нравится писатель, историк и ученый Балтабек Умирьяев. Наверное все дело в том, что мои мысли сходятся с автором. Например изучив историю Казахстана я считаю, что казахи, как и в принципе все тюрки, очень доверчивы и добры. И вот слова автора из его книги: «Тюрки всегда являлись грозной силой для других народов, потому их недруги для противоборства с ними объединялись в коалиции. Раскалывая их, «разделяли и властвовали» на освободившихся территориях. Используя природную доверчивость тюрков, привлекали их и на свою сторону для борьбы с другими народами.» И он прав.
Да, нас боялись, но мы шли открыто в бой, сражались смело, побеждали и объединяли враждующих, а не как сионисты придумывали зловещий план все разрушить ради своего выживания. Мы проиграли только лишь потому что в нас отсутствует зло и хитрость, это было тогда, это есть сейчас. По природе мы отзывчивый и добросердечный народ и это откликается с ТЕНГРИ, где связь с природой, любовь к живому, фауной и флорой, является её основой.
Также я считаю, что казахи смогут подняться и больше не оглядываться по сторонам, если будут знать свою историю, не ту, что писали в советское время и получали за это награды, а ту историю, за которую в 30е годы ссылали, застреливали или заключали в психушку. И в подтверждение моих мыслей автор пишет: «Цивилизованную страну мы построим только тогда, когда по достоинству оценим свое историческое прошлое, возрождая культурные традиции народа, взяв на вооружение лучший опыт предыдущих поколений.» Да и еще раз да.
Б. УМИРЬЯЕВ
БЕЗВЕСТНЫЕ ТЮРКИ... (ИСЧЕЗНУВШИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ)
ОТ АВТОРА. Часть №3 (ч1 - clck.ru/3AEyJp , ч2 - clck.ru/3AHQTv )
«В этих регионах язык разнородных по составу коренных жителей Анатолии и Передней Азии находился в культурном взаимодействии с языками народов Шумера, Южной Европы и арийских племен. Здесь, на мой взгляд, возникла шумеро-тюрко-персидская трилингва, которая начала распространяться в различных направлениях. Среди других современных народов наиболее близкими по языку древним ариям, на мой взгляд, являются курды, осетины, средневосточные цыгане. С падением Шумера начала распадаться трилингва. Но язык шумер, его праформы функционируют у многих народов Евразии и по сегодняшний день.Из образовавшегося переднеазийского, южноевропейского и малоазийского разнообразия креольских смешений отпочковывались языки народов, которые в культурном взаимодействии с автохтонами народов Европы выработали свои наречия, именуемые индоевропейскими языками. Поэтому утвердившаяся гипотеза индоевропейской «семьи языков» не имеет под собой лингвистической базы.
Индоевропеистика возникла в результате синтеза различных культур. Современные языки европейцев, кроме угро-финнов, возникли на «обломках» цивилизаций народов древней Анатолии, Южной Европы и Передней Азии, а язык тюркоперсов среди них занимал одно из ведущих мест. Для языка тюрков и персов характерен общий грамматический строй и словарный пласт. Такими языковыми особенностями разнородные индоевропейские народы не обладают. Не разрушившаяся тюрко-персидская билексика сохранилась и у народов Индии. Она привнесена в этот регион тюрко-персоязычными племенами ариев из Сибири и Казахстана. Прародиной индоевропейских языков, по мнению выдающегося немецкого языковеда-индоевропеиста Августа Шлейхера, является Средняя Азия. Индоевропейцы, ушедшие с прародины южным путем, дали начало греческому, латинскому, кельтскому, а, мигрировавшие северным путем, заложили начало славянским, германским и литовскому языкам, полагал этот ученый.
Индоевропеистика расширилась пространственно, и ветви ее генеалогического древа представляют собой побеги инородных культур, привитые неумелым садоводом. На основании какой языковой и культурной общности присовокупились к индоевропеистике грамматически различающиеся языки 800-а народностей Индии?
Индоевропеистика оказалась бессильной к определению языковой принадлежности тысячи наречий языка индейцев. Она не может объяснить языковую принадлежность 600-а народов Малазии и Филиппин. Не определенными происхождениями являются яфетические и 40 языков народов Кавказа. Как ортодоксальная гипотеза, отражавшая в течение последних двух столетий номенклатурные и политические интересы Запада, она себя изжила. Назрела необходимость других концептуальных подходов к индоевропеистике с классификацией громоздкого скопления языков.С доисторических времен и по сегодняшний день, на протяжении тысячелетий, народы находятся противопоставленными друг другу. В 19-м веке на Западе усиленно начала развиваться доктрина биологического – расового превосходства европейцев, увязывавшаяся с особым типом людей, якобы происшедших от ариев. Она была подготовлена лингвистами и антропологами. Были выдвинуты гипотезы об индоевропейских языках и индоарийском народе. Но напрасными были поиски людей арийского типа в Тибете, который в подавляющем большинстве заселен монголоидами; другая часть населения содержит некоторые элементы черт индусов. Напрасными также являлись кринометрические сопоставления приверженцев этой доктрины с Аттилой, являвшегося по описанию Иордана ярко выраженным монголоидом. Исследования антропологов свидетельствуют о том, что среди европейцев только жители туманного Альбиона имеют общие кринометрические показатели с пенджабцами, а данные генетиков свидетельствуют, что греки и итальянцы не принадлежат к индоевропейцам. Таким образом, индоарийская доктрина схоластов, развивавшаяся реакционными учеными Запада, ни по данным антропологии, ни по лексикологии к Индии большого отношения не имеет. Народы, именуемые индоиранцами, – это тюрко-персидские племена кочевников Казахстана и Сибири, проникшие в Европу 4-е тысячелетия назад; ассимилировавшись среди них, они занесли санскрит, фарсизмы и тюркизмы. Об этом свидетельствует огромный лексический пласт в языках народов Европы.
На основании исследований ученых-языковедов общепризнанными центрами развития индоевропейцев в настоящее время являются гипотезы, географически также к Индии отношений не имеющими. Эти центры располагаются в восточной Анатолии, Балканах, южной Руси и на обширной территории от Волги до Енисея, захватывая к югу земли до Арала и Балхаша. Наличие санскрита в языках у европейцев не является основанием для утверждения происхождения их из Индии. Санскрита не меньше содержится и у тюрков. На него в большей мере могут претендовать тюрки, у которых еще в раннем средневековье санскрит являлся своего рода латынью, распространившейся вместе с буддизмом.
Элементы санскрита в языках европейских народов оказались в результате миграции народов Шумера, Южной Европы, Малой Азии – носителей тюрко-персидской билексики и санскрита.Полагаю, что существующая индоевропеистика недостаточно учитывает достижения культуры. Они, прежде всего, формулируются в языке, а затем вместе с достижениями культуры начинается их распространение. Такой подход на индоевропеистику указывает на древнюю Месопотамию, культура которой в 5-6 тысячелетиях начала распространяться в другие регионы. Связь в древности Индостана с Месопотамией подтверждена известным географом Туром Хейердалом. Элементы санскрита, к которым апеллируют языковеды, могут быть увязаны с миграцией населения Индостана в Двуречье, а также влиянием на европейцев языка много- язычных народов Малой Азии. Среди них хетты и пеласги оказали существенное воздействие на европейцев. В их языках содержалось немало тюркизмов, грецизмов и санскрит. Имеются «западная» и «восточная» версии происхождения хеттов. Полагаю, что хетты являются потомками шумеро-аккад, мигрировавших в Малую Азию, на Кавказ и юг Европы.
Анатолия на протяжении многих веков являлась ареной жесточайшей борьбы между народами: хеттами, хурритами, аккадами, семитами, ассирийцами, урартами, фригийцами, лидийцами, мидийцами, персами, киммерийцами, скифами. В языках многих народов содержался тюркский компонент. В результате многочисленных войн население Малой Азии вынуждено уходило в Европу, и привнесло в языки европейцев тюркизмы, иранизмы, грецизмы и санскрит. Одновременно пратюркский (прототюрко-протоперсидский) язык и санскрит проникали северным путем через Восточную Европу и оказали существенное воздействие на язык туземного населения Европы. Поэтому, так именуемая индоевропейская «семья языков», возникла в более позднюю эпоху.
Индоевропеисты полагают, что язык тюрков не происходит из санскрита. Однако лексика тюрков содержит немало санскрита и его праформы. Язык тюрков и санскрит развивались параллельно и восходят к одному «праязыку». Удивительно, но санскрит оказался «акающим» как и современный казахский язык: анна, апад, бала, баба, дада, пахлаван. Полагаю, что это результат миграции в Индию некоторых тюрко-персоязычных племен ариев Сибири и Казахстана. Наследие древних носителей Сары Арки и Каркаралы сохранилось в топонимах; на санскрите и языке кочевых племен эти наименования означают «главное достояние» и «каменистый». Выводы автора о древних насельниках Казахстана тюрко-персах ории, арии, арья – самоназвания «достойнейшие», исседонах, аримаспах, аргиппеях подтверждают исследования многих ученых антропологов, генетиков, лингвистов. В рядах древних тюркоперсов происходил необратимый процесс бифуркации языка, разделивший их на разные в наше время народы. Обусловлен он был развитием других форм хозяйствования. Этнически целостный генофонд казахского народа (казахская тураноидная раса) сложился в результате естественноисторической метисации двух расовых компонентов – европейского и азиатского. В эпоху до Рождества Христова раса являлась европеоидной, а в наше время она на 2/3 приобрела монголоидные признаки.
Изменилось ли человечество в лучшую сторону с тех далеких времен противопоставлений? Сознание претерпело эволюцию, но противостояние между Западом и Востоком возросло. Палестинская проблема, затянувшаяся оккупация Ирака и Афганистана создают рецидив 11 сентября. Восток находится на грани нового срыва. Крупный аванс, полученный Б.Обамой, не отрабатывается. Платформа для решения проблемных вопросов не находится.
Потребительская идеология стремительно ведет человечество к гибели. Как сблизить народы в эпоху глобализации и снять напряженность в отношениях между Западом и Востоком? Над этим думают прогрессивные люди нашей планеты. Книга посвящена эпохе первых противостояний народов, которые также озадачивали наших далеких предков. Найти крохотные частички, единившие народы, попытался автор в этих работах.Геноцид, организованный самодержавием, а в последующем большевиками привел к исходу из страны и гибели большей части казахского народа. Его численность только через столетие достигла прежнего уровня. Истреблен был цвет нации, дважды менялась письменность. В итоге мы оказались народом, лишенным духовного стержня: истории, литературы и культуры. Вместе с истреблением социальных слоев прежней системы, исчезла опора государства, ее политическая культура. Вкупе все это сказалось на последующих поколениях, и привело к краху большевистской империи. Из целой сотни тюркоязычных народов на сегодня осталась лишь половина, многие из которых оказались на грани исчезновения, другие проживают в резервациях.
Не осознавая важность своей этнокультурной идентичности, значение прошлой истории, не возродив национальный дух, установив во всем порядок и справедливость, мы не сможем сформировать национальное самосознание, позволяющее занять достойное место в ряду цивилизованных народов. Главное предназначение всех поколений состоит в продвижении вперед, на другом витке диалектики развития общества. И возглавлять это движение могут только личности незакомплексованные, освободившие свое сознание от груза прежних политических ошибок, искренне желающие процветания стране.
Государство независимо от принадлежности к политической системе призвано служить интересам общества, которое сформировалось на текущий момент. Его институты управления строятся на традициях преемственности политики, культуры, истории, экономики, морали. Нарушение этих традиций преемственности приводит к всеобщему хаосу и выбору новой политической системы управления государством. Этот процесс мы все вместе пережили 20 лет назад, разрушив страну до основания. По сути, была осуществлена революция, и ценой малой крови все республики получили возможность строить независимые государства. Цивилизованную страну мы построим только тогда, когда по достоинству оценим свое историческое прошлое, возрождая культурные традиции народа, взяв на вооружение лучший опыт предыдущих поколений.
Автор не является приверженцем какой-либо научной школы, пристрастий политических не имеет, потому ничем не обременен и, отражая свои взгляды, в мыслях раскован. Объект исследования историографией должен рассматриваться с различных сторон. Потому в оценке происшедших процессов единого мнения сторон не бывает. У каждой стороны своя истина. Только зачастую в ее поисках одни усердствуют в лести властителям, другие, напротив, в ненависти к ним. По мнению древнеримского оратора и публициста-тираноборца Тацита, одного из объективных историков античности, тот, кто хочет быть полностью правдивым, обязательно дол- жен отрешиться как от любви, так и от ненависти, и писать согласно знаменитой его формулировке «без гнева и пристрастия». К сожалению, таких качеств недоставало последующим поколениям историков.
Некоторые очерки книги не базируются на доказательных фактах истории, а представляют собой сравнительный лингвистический анализ, исходящий из установленных в течение последних полутора столетий закономерностей языковедения и соответствуют хронологии событий жизни древних народов. Поэтому они являются выдвигаемыми предположениями отдельных этапов жизни древних тюрков, попыткой средствами лингвистики реконструировать неведомое их прошлое, внести ясность в возникшие «белые пятна», определяя культурные связи языков древних народов.
Некоторые разделы книги публиковались в республиканских журналах «Аманат» и «Шынгысхан», в российском журнале «Итоги». Они вызвали достойный отклик у читателей и специалистов. О многом еще другом повествует эта книга, в мыслях задумывавшаяся о лучшей жизни для будущих поколений. Книга является ответом политикам Запада, испытывающими ненависть к Востоку, и всячески маскирующими свои намерения. Они были определены еще в первые годы «холодной войны», (Даллес, Бжезинский) и, не скрывая их, Запад пытался «разложить и развратить народы Востока». Следует признаться, что отчасти они своего достигли.Убежден в том, что подрастающие поколения всегда будут проявлять интерес к изучению истории своего народа, а в будущем человечества Восток выдвинется на лидирующие позиции. Надеюсь, что поднимаемые в книге темы в какой-то мере будут способствовать расширению миропонимания читателей, и оставят определенный отпечаток в сознании молодого поколения. Читатели вправе занимать различные позиции в отношениях к прошлой истории. Поэтому автор не стремился их переубеждать, а доводит свое мнение, возможно, которое они адекватно и не воспримут. Мнение автора складывалось из объективных реалий развития человечества, а они в языке – основном показателе поступательного движения общества на любом уровне развития, главном и неопровержимом документальном первоисточнике во все минувшие времена.
Прежде чем взять в руку эту книгу, читатель твердо должен уяснить, что автор, рассматривая затрагиваемые темы, беспристрастно исходил из накопленного языковедческого опыта, и старался следовать словам древнеримского сенатора Гракха: «не казаться быть человеком из народа, а служить для народа». В наш век неважно, какого народа, мы единое целое человечества, которое оказалось у последней черты. Важна историческая справедливость и сохранение стабильности на хрупкой и одной для всех нас планете Земля.
Заглавие книги намеренно обозначено многоточием, в надежде на то, что будут ее продолжатели. Полагаю, что ряды интересующихся древней историей тюрков будут расти, и мир еще многое узнает о прошлой их жизни. Если ознакомившийся с содержанием книги читатель засомневается в своих прежних представлениях о тюрках, или проявит интерес к одной из затрагиваемых тем, то буду полагать, что задачу свою она выполнила.»
Фото Леила Рахимжанова:
Казахская одежда за советский период сильно деградировалась. Хотя кочевники были инноваторами одежды, которую они распространили по Земле, в основном это королевские одежды: их головные уборы, накидки с горностаями, брюки, фраки, сапоги, каблуки и мн. другое. И каждая деталь имеет функциональное объяснение. Поэтому ребята решили ввести 24 апреля - день национальной одежды. Может это поможет восстановить нашу историческую одежду.
На фотографии модельер Муслим Жумагалиев рядом со своими произведениями - реконструкцией древней одежды кочевников, основанной на исторических исследованиях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1