Карачаевцы Народ Кавказа Тюркский народ, коренной народ Кавказа, Карачаево-Черкесии, населяющий в основном её горные и предгорные районы по долинам рек Кубань, Теберда, Подкумок, Малка, Джегута, Большой и Малый Зеленчук, Большая Лаба, Уруп и их притокам. The Karachais are a Turkic-speaking people, the indigenous people of the Caucasus, Karachay-Cherkessia, inhabiting mainly its mountainous and foothill regions along the valleys of the Kuban, Teberda, Podkumok, Malka, Dzheguta, Bolshoy and Maly Zelenchuk, Bolshaya Laba, Urup rivers and their tributaries.
    20 комментариев
    217 классов
    Как КАЗАХИ гнали ФРАНЦУЗОВ до ПАРИЖА 1812 году и спасли МОСКВУ
    21 комментарий
    46 классов
    Для понимания религии нужен такой же интеллект, как для наук. Недавно, буквально 100 лет назад, существовал Тюркский Исламский Халифат, куда входили страны Евразийского континента, Ближнего Востока, Африки и Аравийского полуострова. Об этом умалчивают, не любят говорить, в школах не преподают о том, какой вклад внесли Тюрки мусульмане в прогресс Человеческой цивилизации в области математики, физики, химии, географии, астрономии, медицины. Вся информация про величайший Тюркский Исламский Халифат стерта из мировой истории, и мы знаем, кем и почему. Однако, само существование Тюркской Исламской цивилизации, подарившей миру расцвет наук тому доказательство и является реальным примером того, как люди занимались науками, исследовали окружающий мир и при этом ставили религию Аллаха на первое место. Сегодня в Баку |Азербайджан| стартовал Экономический форум Тюркских государств с мировым брендом “Сделано в Туране”! Нашему поколению повезло продолжить дело наших выдающихся предков!
    3 комментария
    28 классов
    9 комментариев
    154 класса
    Понаехали из АУЛОВ !... https://youtube.com/shorts/vSWo_skHDBo?si=uaQCl9ERFOC9O4HM
    4 комментария
    68 классов
    Карачаево-Балкарцы – горцы Центрального Кавказа, с древних времён проживающие у подножия горы Эльбрус и на землях к северу от Главного Кавказского хребта в верховьях рек Кубани и притоков Терека. Они имеют одно общее происхождение, уходящее корнями в глубь кавказской и тюркской истории, единые культурные традиции, а также говорят на одном языке, входящем в тюркскую языковую семью. Своеобразная уникальность карачаево-балкарского этногенеза заключается в том, что в нем «равноправную» роль сыграли два компонента – кавказский и тюркский (аланы, булгары, хазары); первый сыграл роль субстрата, второй – суперстрата. Это обстоятельство наложило сильнейший отпечаток на этно-культурный облик карачаевцев и балкарцев. Буквально все сферы их жизни: материальная и духовная культура, общественный строй – дуалистичны, т.е. несут в себе и кавказские, и тюркские черты. Антропологически карачаевцы и балкарцы принадлежат к кавкасионскому (горно-кавказскому) типу. Господствующее вероисповедание – ислам суннитского толка. На фото группа карачаево-балкарцев. Сидят слева направо Келеметов Исмаил-Хаджи, Келеметов Чеппелеу–хаджи, Малкаруков Ибрагим-хаджи Иналукъович. Во втором ряду карачаевцы - Крымшамхалов и Чипчиков. Кроме Чипчикова все таубии. Чипчиков, дай Бог памяти либо чанка, либо уздень. Приставка к имени "хаджи" определяет совершившего паломничество в Мекку (Хадж). Конец 19 века.
    4 комментария
    55 классов
    Битва при Левунионе — события 29-30 апреля 1091 года, когда греко-половецкое войско под предводительством императора Алексея Комнина разгромило войско печенегов у стен Константинополя  (точнее, возле города Энос и у устья реки Марицы, ныне турецкая провинция Эдирне) и истребило сопровождавших печенежские обозы вместе жёнами и детьми. До события, в 1090 году печенежские орды вторглись в балканские владения Византии и к началу 1091 года появились у стен  Константинополя. Ситуация для византийцев осложнялась тем, что печенеги действовали в союзе с флотом сельджукского адмирала и эмира Чака Бея. Византийский император Алексей Комнин  безвыходности обратился за помощью к половцам (куманам), и тем самым заключил договор с их ханами  Боняком и Тугорканом. Кроме того, император обратился за помощью и к папе римскому Урбану II в весной 1091 года, но отправил незначительное войско на помощь Алексею I. После разгрома, византийцы начали убивать тысячи пленных печенегов. По словам исторической хроники и византийской принцессы Анны Комнины, в один день был уничтожен целый народ: "Можно было видеть необычайное зрелище, целый народ, считавшийся не десятками тысяч, но превышавший всякое число, с жёнами и детьми целиком погиб в этот день.
    3 комментария
    32 класса
    Какой народ являлся господствующим последовательно в Сефевидских, Афшарских и Каджарских династиях? "Большая часть, возможно до половины — населения состояла из кочевых пастухов, организованных в племена, которые вносили значительный вклад в экономику, войска и политическое устройство Ирана. Многие самые могущественные из них такие, как афшары и каджары, главным образом на севере Ирана были тюрками. Они господствовали в политическом плане в правление Сефевидов, Надир шаха и Каджаров
    4 комментария
    28 классов
    ТЮРКСКИЙ МИР - ТУРАН.
    3 комментария
    35 классов
    Кыпчак на троне Египта Много раз он был на волоске от поражения и смерти. За воинские подвиги народ прозвал его «Отцом побед». Его путь к славе был непростым – он многим жертвовал и многих не щадил, наверное поэтому эта личность и поныне вызывает столь противоречивые чувства. До сих пор одни считают его защитником веры и мудрым правителем. Другим он кажется коварным и жестоким человеком, который на пути к власти не останавливался ни перед чем, и даже нарушил один из главных законов степи. Когда и где он родился? При каких обстоятельствах умер? Об этом до сих пор спорят. На Ближнем Востоке его имя чтят почти восемь веков. А вот в Степи лишь недавно заговорили о том, что именно отсюда вышел тот самый знаменитый султан Бейбарс. Начало XVI века. Из сочинения историка Мухаммада ибн Ийаса «Великолепные соцветья событий столетия» («Бадаиг аз-зухур фи уакаиг ад-духур»). «Это был великий царь, пред которым преклоняли колени восточные и христианские малики (государи)... В знак его бесстрашия и подвигов на тамге его присутствовало изображение льва». Султан Бейбарс Первый (или Байбарс) жил в XIII веке, правил Египтом и Сирией 17 лет. Его судьба удивительна: ещё мальчиком он был похищен, вместе с другими детьми увезён на чужбину и продан в рабство. Таких, как он, на Востоке называли мамлюками, то есть «принадлежавшими кому-то». Спустя много лет на том же Востоке о бывшем невольнике уже сочиняли легенды. *** Ермек Турсунов, режиссёр, сценарист, писатель: «Его полное имя, если не ошибаюсь, когда я был на его могиле, я списал его: а-Султан Рухнаддин Аз-Захр Бейбарс аль-Мансури аль-Миари абу-эль-футух аль-Бундуктари. Так звучит имя Бейбарса. т.е. он Рухнаддин – Защитник веры. абу-эль-футух – Отец победы. Он канонизирован. В Израиле и Иерусалиме есть музей, в Каире есть музей. т.е. при всём конфликтном состоянии на Ближнем Востоке фигура Бейбарса одинакова близка всем семитским народам. Они считают его Защитником веры, потому что он спас Ближний Восток от крестовых походов, он отбил Жёлтый крестовый поход (выражение Гумилёва), имеем в виду монголов. Он никогда не был агрессором, он только защищался (поэтому абу-эль-футух). При всем множестве имён, которыми наделён Бейбарс, история его происхождения загадочна. Да, он мамлюк. Но мамлюками в средневековом Египте называли всех тюркских и кавказских мальчиков. Султан Бейбарс Первый настолько выдающаяся личность, что за право считаться его родиной борются несколько стран. Есть версии, что Бейбарс родился на территории Крыма или Кавказа. Часть исследователей утверждает – он мог иметь отношение к предкам современных башкир или к туркменам. А некоторые верят, что его корни где-то в казахских степях (предположительно территория нынешней Атырауской области в Казахстане)». *** Бахытты Батырша-улы, кандидат исторических наук «Источники по происхождению султана Бейбарса говорят однозначно, что он происходил из: на территории северо- восточной части Каспийского моря. Также он из кочевых тюркских племён, но споров было много. В некоторых источниках также была информация, что он из рода токсоба, кыпчак, а также рода дорт, который относится к башкирскому народу. Наиболее достоверная информация говорит, что он происходил из рода берш, сегодня это Младший жуз». Быть может имя знаменитого полководца что-то подскажет? Но оно не редкое. Средневековые авторы упоминают по меньшей мере 11 мамлюков с именем Бейбарс. Если не имя, то может год рождения способен чем-то помочь расследованию? Часть средневековых историков ссылалась на 1223-й год. Но за официальную дату все приняли слова современника Бейбарса, который называл 1225-ый год. Это важный период в истории Степи, когда великий Чингисхан завоёвывал Центральную Азию. Есть ли связь между этим нашествием и похищением маленького Бейбарса? Вот, что любопытно: все исследователи сходятся в одном – загадочный мальчик был из кыпчаков, он помнил родную речь, придерживался обычаев своего племени». XIII век. Из трудов историка Бахауддина ибн Шаддата. «Во время монгольского нашествия племя Бейбарса обратилось к булгарскому хану Анару с просьбой разрешить переправиться через крымский Судак и воспользоваться тамошними землями. Хан любезно предложил межгорную котловину, а во время их перекочёвки вероломно напал на них, многих поубивав, а многих пленив». *** В Средние века на Востоке процветала работорговля. Особенно ценились выходцы из Великой степи или как её тогда называли Дешт-и Кыпчак. Всем было известно, что нет в мире лучше воинов и наездников, чем кочевники. Так что юных кыпчаков привозили с невольничьих рынков, обучали военному делу, обращали в ислам. Со временем мамлюки превратились в особую касту, военную аристократию, некоторые из них становились правителями. По мнению исследователя Бахытты Батырша-улы, в биографии Бейбарса и других известных мамлюков прослеживается чёткий тюркский след. Бахытты Батырша-улы, кандидат исторических наук «Первое это этнонимы, как и в Кыпчакской династии так и в Черкесской династии. Их имена прямо указаны в происхождении. Начнём с султана Бейбарса. Барыспай, Актай, Кайтпай, Туманбай, Есентай, это всё говорит о происхождении мамлюков. Сегодня эти имена можно найти только в казахской культуре». Востоковед Булат Кумеков и историк Бахытты Батырша-улы изучили архитектурные памятники эпохи султана Бейбарса и его преемников. И выдвинули интересную версию о взаимодействии арабской мусульманской культуры и степной цивилизации. Учёные заметили в декоре отсыл к казахскому орнаменту «кошкар мюиз». Бахытты Батырша-улы, кандидат исторических наук «Кыпчаки, придя к власти, они не только ежедневный свой быт, как они питались, как они одевались, как они разговаривали между собой, взаимоотношения складывались, а также они хотели показать откуда они родом, из Великой степи. И бренд Великой степи – это орнаменты звериного стиля. И я думаю, что только поэтому на самых лучших местах мечети, это возле михрабов, вокруг михрабов, возле входных дверей, вверху арок, самые видные почётные места, они всегда украшали орнаментами звериного стиля». *** Немногим известно, что маленький Бейбарс мог и не попасть в мамлюкскую гвардию. Что едва не помешало этому? И как он собственно пришёл к власти? Ермек Турсунов, режиссёр, сценарист, писатель «Оказывается, у Бейбарса – разные глаза. Что это значит? Есть природное явление. В других летописях я читал – что у него бельмо в глазу. Он был хиленький. Был забракованный. Один глаз двухцветный. Зелёный и серый в зрачке. Боялись, что это метка дьявольская, дурной знак. И вот когда покупали более-менее крепеньких ребят, оставался Бейбарс. Продавец сказал – возьми его на сдачу. Его купили по стоимости петуха. Всё равно он умрёт. Когда привезли его в Каир – мать купца, просматривая рабов, отметила, – Вот этого правильно купил. Потому что у него есть метка». Разные глаза – загадочная деталь. Может именно она отчасти объясняет то, что знаменитого кыпчака видят то героем, а то злодеем. Взять хотя бы то, как Бейбарс занял трон султана Египта? Сначала он стал союзником тогдашнего султана Кутуза (кстати, тоже мамлюка, выходца из Центральной Азии). Сообща они победили монголов, а после Бейбарс устроил заговор и убил соперника. В октябре 1260 года кыпчак занял султанский трон. Это было начало расцвета Мамлюкского султаната (государства на Ближнем Востоке, которое просуществовало до начала XVI века). Почему взлёт Бейбарса вызывал то негодование, то восхищение? Как бывший кочевник нарушил один из главных законов Степи? XXI век. Из «Британской энциклопедии». «Свою первую крупную военную победу Бейбарс одержал в качестве командира армии в 1250 году в битве против армии крестоносцев под предводительством Людовика IX, который был взят в плен и впоследствии освобождён за большой выкуп». Взлёт Бейбарса впечатляет – со временем он был провозглашён султаном Египта, Сирии, Хиджаза и Йемена. Его объявили главой всего исламского мира. Он обладал таким огромным авторитетом и влиянием, что летописцы называли его «защитником мусульманской веры». *** Совсем иного взгляда придерживалась Средневековая Европа. Там с ужасом вспоминали осаду крепостей войсками Бейбарса, говорили о жестокости и коварстве мамлюкского султана при заключении договоров. Однако самая большая загадка в истории средневекового Востока связана с противостоянием мамлюков и армии Великой Монгольской империи. Доселе непобедимые монголы впервые получили отпор. И это связано с именем кыпчака Бейбарса. *** 1966 год. Из повести М. Симашко «Емшан». «Монголы не знали других путей, кроме прямого, и это был самый правильный путь... И монголы удивились, потому что в первый раз увидели идущих к ним прямым путём. И когда столкнулись мамлюки и монголы возле Айн Джалуты, то монголы рассыпались». Некоторые источники отмечают, что Бейбарс ненавидел монголов. Возможно, детская память сохранила что-то страшное о походах армии Чингисхана на племена Дешт-и Кыпчак. Если так, то Судьба предоставила мамлюку шанс расквитаться. В 1253 году на курултае в Каракоруме было решено двинуться в поход против Багдадского халифата. После семилетнего военного противостояния кочевники отправили в египетский Каир послов с требованием сдаться. Мамлюки же казнили посланцев и приготовились принять бой. Сражение в месте под названием Айн-Джалута вошло в историю, оно же прославило и Бейбарса. Бек Ибраев, архитектор «Он когда стал правителем Египта он шёл на переговоры с Кет-буга, найманский генерал, который командовал монгольской армией. Иерусалим был взят и туда пришли на переговоры. И Бейбарс зарезал посла безоружного. Это было самое страшное – безоружного посла убить. Самый страшный закон в степи – к тебе даже если враг пришёл, который твоего отца убил, ты должен посадить его за дастархан, потому что к тебе пришёл гость. Гость есть гость. Гостя убил в своём доме, безоружного. Это считалось самым ужасным преступлением, за это истребляли город. Его спасло то, что в это время умер Великий каган. Все войска срочно вызывают в Каракорум, на выборы. У кого войск больше, тот кандидат и побеждает. И вот это спасло Египет. А то вот говорят, отбил. Да чёрт, не такие государства отступали». *** В отличие от многих исследователей, Бек Ибраев не спешит называть султана Бейбарса победителем монголов. Да, в знаменитой битве при Айн-Джалуте мамлюки одержали вверх, и на тот момент Египет остался непокорённым. Но неизвестно, как всё повернулось, если бы монгольская армия была в полном составе, а не в виде корпуса в 10 тысяч сабель. Ещё большая загадка истории – что стало бы с арабским миром, Бейбарсом и мамлюками в случае возвращения монголов? Ермек Турсунов готов поспорить с Беком Ибраевым. Он-то как раз считает Бейбарса героем. Правда, героем поневоле. Ермек Турсунов: «Когда состоялась эта битва, для меня было важно то, что примерно 90% составляли кыпчаки. А что мамлюки – 90% из нашей степи. То есть получается абсурдная картина – где единокровные братья где-то на берегу реки Иордан за Гроб Господень под чужими флагами, под чужими именами дрались между собой. Победили мамлюки. Но это была братоубийственная война». 1340 год. Из сочинения Ш. Ал-Умари «Хроника царей» («Тарих ал-мулук»): «Войско Египетское исполнило то, что были не в силах сделать цари разных стран земли». Не зря говорят, что «война есть продолжение политики...» Всего через пару лет после битвы при Айн-Джалуте султан наладил связи с кочевниками. Его союзником стал хан Берке (этот внук Чингисхана первым среди монгольских правителей принял ислам). Как умер знаменитый кыпчак? Почему многие верят, что Бейбарс вернулся в Степь? И сколько могил у мамлюкского правителя? 1966 год. Из повести М. Семашко «Емшан»: «По-разному рассказывают об этом в Красных Песках: путают имена и страны. И русский летописец услышал только один рассказ о белой горькой траве, запаха которой не в силах забыть человек». За восемь веков о Бейбарсе много писали не только историки, но и литераторы. Учёные даже немного недовольны популярностью народного героя – теперь сложно отделить реальные факты от мифов. Например, в советское время Морис Симашко написал повесть «Емшан», а потом по её мотивам сняли фильм. Писателю и кинематографистам понравилась легенда о том, как султан однажды вдохнул запах полыни, услышал забытое с детства родное слово, и его потянуло на родину. *** Бахытты Батырша-улы: «По первой версии, что он вернулся в Дешт-и кыпчак, на старости лет, бросив в Египте свой трон и всё своё состояние. Это из области народных романов. Султан Бейбарс занял в исламском мире, особенно в Египте и Сирии такое положение, что даже после его смерти о нём столетиями ходили легенды, складывались песни, были специальные кукольные представления, театры, то есть все прославляли султана. И на сегодняшний день информацию о Бейбарсе можно разделить на два. Первое это научные материалы, туда можно отнести архивные источники, архитектурные памятники. Ко второй части это всё, что среди народа о нём было сказано, сочинено, спето, то есть сделали из него персонажа №1, справедливого защитника исламского народа, и это сохранилось до сегодняшних дней. А также в Арабском мире было создано пятитомное издание, которое касается всех народных романов, приданий, легенд, песен и стихов о Бейбарсе». Как и любая крупная фигура, султан Бейбарс вызывает противоречивые чувства. Одним по душе его заслуги перед мусульманским миром, другие упрекают кыпчака в коварстве и предательстве. Да, он шёл к власти, в буквальном смысле, по головам людей, таковы были нравы того времени. Но ведь тоже самое было распространено и в европейских королевских домах. При всех гаремных и дворцовых интригах весьма правдоподобной кажется легенда о том, что у султана был двойник – ведь наверняка многие хотели устранить Бейбарса. И однажды им это удалось. Но как именно? Бахыт Батырша-улы: «Средневековые источники приводят противоречивые данные, то есть они все едины в том, что его отравили, но противоречивы в том, что кто его отравил». Говорят, что злоумышленники подмешали яд в кумыс, который любил пить Бейбарс. Есть обратная версия, мол, это султан намеревался отравить какую-то влиятельную личность, но его собеседник догадывался об этом и незаметно подменил бокал с ядом. Кто-то говорил, что Бейбарс погиб от боевой раны. Подобных рассказов много, они вошли в народный роман о султане. *** Ермек Турсунов: «Есть легенда такая, что у Бейбарса три могилы. Мы проверяли эту легенду с моим другом, профессором Молфаком Мухафель. Мы отправились в путь и на 11 день мы попали в деревушку. И в летописях пишут, что он скончался в бане. Что любопытно, я не могу утверждать, но мы нашли там какую-то баню. Она очень старая. Хозяева в десятом поколении банщики. Они передают легенду – да, тут умер Бейбарс. Когда он умирал, он обратился к караван-баши: «Есть ли мамлюки?..» Нашли мальчика-мамлюка 14 лет. Привели. Бейбарс спрашивает: «Ты мамлюк?» – «Да». Бейбарс говорит: «Я сейчас умру, а ты спрячь моё тело здесь. А караван путь идёт дальше. Потому что если узнают о смерти, то мою семью вырежут»... Мамлюк прискакал в Дамаск, рассказал доверенным людям... что Бейбарс умер. А через месяц выдвинулись в баню. Выкопали, привезли тело султана в Дамаск. В старом Дамаске есть старая крепость – кала – на её вершине Бейбарс принимал парады. А под ней есть Тронный зал. И вот в зале похоронили Бейбарса во второй раз. Начали строить мавзолей. Строительство продолжалось пять лет. И когда мавзолей был закончен, перезахоронили Бейбарса. Таким образом легенда имеет под собой историческую основу». *** Сегодня многим покажется странным, но о султане Бейбарсе в Казахстане заговорили лишь недавно, около полувека назад. В чём причина внезапного интереса к мамлюкам? Кто-то из исследователей объясняет это идеологическими соображениями. Не секрет, что издавна роль кочевников в мире принижалась. Ермек Турсунов: «Он по существу изменил развитие истории человечества. Когда мы говорим о Чингисхане, Бонапарте, Ганнибале, Македонском – это фигура из этого ряда. Он был выдающимся военачальником, не потерпел ни одного поражения. Арабы сами говорят – если бы не Бейбарс, то может быть сегодня мы были бы буддистами, если бы не Бейбарс, то были бы католиками или протестантами, он защитил Иерусалим от монголов и крестоносцев». Человек с разными глазами, то ли он был избранный, то ли проклятый. Его личная судьба повлияла на судьбы народов огромного региона. Бейбарс прошёл необычный путь, его рождение и смерть окружает тайна, а его поступки до сих пор вызывают разные чувства. Тем интереснее вглядываться в эту личность, ведь она отсылает к истории Великой степи. Автор текста Айнур
    1 комментарий
    45 классов
Для понимания религии нужен такой же интеллект, как для наук. Недавно, буквально 100 лет назад, существовал Тюркский Исламский Халифат, куда входили страны Евразийского континента, Ближнего Востока, Африки и Аравийского полуострова. Об этом умалчивают, не любят говорить, в школах не преподают о том, какой вклад внесли Тюрки мусульмане в прогресс Человеческой цивилизации в области математики, физики, химии, географии, астрономии, медицины. Вся информация про величайший Тюркский Исламский Халифат стерта из мировой истории, и мы знаем, кем и почему. Однако, само существование Тюркской Исламской цивилизации, подарившей миру расцвет наук тому доказательство и является реальным примером того,
Карачаевка Айшат Салпагарова в национальном платье и украшениях работы её брата, известного в регионе художника-ювелира Мурата Салпагарова. В данной работе Мурат использовал белое и жёлтое золото, драгоценные камни. Коллекция Алтын Тауукъ1 (Золотой Феникс1), Этно Стиль 2017 год.
Показать ещё