🇦🇿 8 Ноября — День Победы Азербайджана Этот день — живая история нашего народа. Долгие годы боль Карабаха жила в каждом сердце, и вот настал день, когда мужество и вера вернули нам гордость. 8 ноября 2020 года над древней Шушой вновь взвился флаг Азербайджана — как символ чести, стойкости и единства.
    3 комментария
    9 классов
    ⚜️ ❤ Группа Великие Тюрки Админ Медиханова Сабина .⚜️❤
    1 комментарий
    16 классов
    БАТЫЙ: Хан, который поставил Европу на колени | Великие монголы: эпизод 5
    1 комментарий
    20 классов
    Амир Темур и два его духовных наставника По легенде Амир Темур и два его духовных наставника вышли в дальнюю дорогу. Темур решил проверить есть ли единство среди его улама (ученых). Подъехал к первому - его звали Саид Барака. ,,Учитель" - сказал Темур, задумчивому наставнику, - Вот все говорят про Амира Хамза, что он сын великого Мир Кулола,что он великий мыслитель, а я смотрю что он о себе очень высокого мнения, не уважает ученых как вы, старше его возраста, не уважает даже меня - своего правителя. Посмотрите как он ускакал вперед от нас. Наверное он думает что мы не достойны быть в его компании?" Саид Барака отвечает спокойным тоном: "Сын мой! Амир Хамза действительно сын великого человека. Его знания до такой степени безупречны и крепки, что я удивляюсь, как у него не выросли крылья и он не парит на небесах. Видишь даже его конь не хочет никак успокоится от того, что везет такого человека, хочет взлететь на небо. Он его еле удерживает. Мы должны благодарить Аллаха, что живем в одной стране с таким великим человеком, дышим одним воздухом." Тогда Амир Темур поскакал к Хамзе и тихо ему говорит: "Учитель я хотел узнать ваше мнение о Саиде Бараке. Все говорят, что он богобоязненный, ученый, всеми уважаемый. Я вижу он не уважает от этого других, Вас например у которого знания не меньше его или меня хотя бы своего правителя. Видите он не удостоил даже нас быть в его компании и специально отстаёт от нас, прикидываясь задумчивым". На что амир Хамза ответил: "Брат мой! Саид Барака такой человек, что даже ангелы молчат и слушают когда он говорит. У него столько знаний, что я удивляюсь даже как он умудряется поднять тяжесть этих знаний. Видишь даже его конь мучается, поднимая тяжесть, хотя он весит совсем немного, поэтому и отстаёт. Мы должны благодарить бога, что живем в одно время и в одной стране с таким великим человеком." Амир Темур обрадовался и сказал: "Хвала Аллаху за то, что есть единство среди моих улама (ученых). Если они едины, то единым будет и народ, а если народ един, то такой народ никогда и ни какими способами не победить. Суть: Сила в единстве
    62 комментария
    50 классов
    Crimean Tatars Nogais Скифы: миф об ираноязычии и реальность тюркских корней На протяжении десятилетий в учебниках истории и академических трудах утверждалось, что скифы были ираноязычными. Эта версия прочно закрепилась в научной традиции, во многом благодаря работам В. Миллера, В. Кузнецова и В. Абаева. Однако современные исследования — генетические, археологические и сравнительно-лингвистические — ставят под сомнение эту устоявшуюся догму и всё настойчивее указывают на тюркские корни скифского мира. Генетика против стереотипов Поворотным моментом стали исследования последних лет, опубликованные в ведущих научных журналах Nature и Nature Communications. Ученые из России, Германии, США и Франции провели крупнейшее археогенетическое исследование скифов, изучив ДНК десятков индивидов от Причерноморья до Алтая. Результаты оказались показательными: у скифов преобладала гаплогруппа R1a-Z93, характерная для населения Южной Сибири и связанная с андроновской культурой; потомки скифов генетически ближе всего к современным тюркоязычным народам Евразийской степи; гипотеза о связи скифов с ямной культурой и носителями гаплогруппы R1b не подтверждается. Таким образом, генетические данные демонстрируют преемственность скифов именно среди тюркоязычных народов — ногъаев, кыпчаков, казахов и других степных этносов. Слабые места «ираноязычной» версии Традиционная гипотеза об иранском языке скифов строилась на сравнении отдельных слов, упомянутых античными авторами, и догадках исследователей. Например, В. Абаев в своей книге «Осетинский язык и фольклор» утверждал, что «как можно думать, языки скифов были в ближайшем родстве с осетинским». Подобные формулировки оставляют больше пространства для предположений, чем для доказательств. Более того, письменных памятников на скифском языке не существует. Всё, что мы имеем, — это имена, зафиксированные Геродотом и другими античными авторами. И именно они становятся камнем преткновения для сторонников иранской гипотезы. Язык имён Сыновья легендарного скифского царя Таргитая носили имена Липоксай, Арпоксай и Колаксай. Фонетически и структурно они куда ближе к тюркским и монгольским именам, чем к иранским. Для сравнения: имена персидских правителей той же эпохи — Дарий, Кир, Ксеркс. Их звучание и морфология радикально отличаются от скифских. Более того, имя Таргитай имеет параллель в монгольском этнониме тайджиут — племени, известном по временам Чингисхана. Случайное совпадение, повторяющееся через тысячу лет? Маловероятно. Политика и идеология Важно отметить, что версия об ираноязычии скифов активно развивалась в советской историографии, где особое внимание уделялось «древности» осетинского народа. Это соответствовало политической задаче — подчеркнуть его автохтонность на Кавказе. Однако научная объективность в данном случае явно уступала место идеологическим установкам. Итог Современная наука разрушает старые мифы. Генетика, археология и лингвистика показывают: скифы были потомками носителей R1a Южной Сибири, связанных с андроновской культурой; культурное и генетическое наследие скифов прослеживается именно у тюркоязычных народов степи; «ираноязычие» скифов остаётся гипотезой, не подтверждённой фактами. ⚡ Скифы — это часть тюркской истории. Тюрки — наследники великого скифского мира.
    4 комментария
    7 классов
    Чингисхан не был монголом?
    1 комментарий
    15 классов
    Marat Mekenuly Central Asia
    18 комментариев
    73 класса
    Гайдар и красный бандитизм: последняя тайна Александр Шекшеев кандидат исторических наук Миф второй: «каратель» Но настоящей сенсацией для сибирской общественности явилось появление книги В. А. Солоухина «Соленое озеро». Основываясь па крайне малых источниках, состоявших из некоторых биографических публикаций, известных историкам газетных материалов начала 1920-х годов, воспоминаний и реферата школьницы, Солоухин назвал А. П. Голикова (Гайдара) инициатором и исполнителем всех преступлений, совершённых представителями коммунистической власти в Хакасии. Он обвинил Гайдара в убийстве конкретных лиц, массовых расстрелах от 76 до 134 коренных жителей из пулемёта, в организации потопления множества людей в местных озёрах, ледового пиршества красноармейцев, будто бы отмечавших день рождения своего командира на телах невинных людей, приготовленных к казни в ледяной купели. Появление книги Солоухина вызвало массовые отклики читателей, опубликованные как Iв центральной, так и местной периодической печати. Одним авторам (Н. Ахпашева, Т. Карачаков, П. Конгаров, II. Сазанакова) она позволила вспомнить пережитое хакасами во время Гражданской войны от общения с милицией, коммунистическими отрядами и тем самым сказать в адрес Гайдара, что пришлые люди не всегда играли в судьбах коренного населения сугубо положительную роль. Среди этих публикаций своим проникновением в тему и замыслом привести разброс мнений к какому-то итогу выделяется цикл статей, написанных журналистом В. В. Полежаевым. Расцвечивая их рассказом о происхождении имени Гайдара, об особых отношениях его с Кукарцевой, М. Н. Тухачевским, И. В. Сталиным и следуя в фарватере солоухинских инсинуаций, автор попытался подтвердить их убедительным аргументом – воспоминаниями о зверствах гайдаровцев, записанными у жителей одного из хакасских селений. Данные статьи представляют определённую ценность тем, что содержат новые подробности о расследовании властями событий, инициированных Голиковым. В то же время ряд авторов: В. Андрияшев. Е. Белоусова (Шушеначева), В. Волошко, О. Грек, Б. Дмитриев, К. Егоров, В. Иванченко, Д. Кожуховский, И. Правдин, А. Розанов, С. Третьяков, А. Филиппов, В. Шипов, М. Ягонская и другие, с ностальгией обращаясь к советскому прошлому, часто использовали свои публикации как возможность критиковать современную действительность. Они с возмущением отвергли обвинения Солоухина в адрес Гайдара, сочли эту книгу лживой и безнравственной по содержанию. Появилась необходимость более взвешен­ного подхода к оценке деятельности и чоновцев, и повстанцев (3). Реалии «смутного времени» Сопутствующим элементом установления советской власти на территории Сибири, а более всего в бывших партизанских районах, стал красный бандитизм. Его феномен нашел отражение в партийно-советских документах, выступлениях коммунистических вождей и лиц, возглавлявших советские правоохранительные органы, а затем получил освещение в трудах отечественных историков (4) и, в частности, ранних публикациях самого автора (5). Для понятия красного бандитизма в 1920-е годы было характерно толкование его проявлений по отношению к отдельным лицам, что снижало уровень возможных обвинений государства в осуществлении зачастую антинародной политики. В 1922 году местные органы относили к нему имевший место в Красноярском и Канском уездах саботаж коммунистами продовольственных заготовок, а в 1925 году о наличии признаков вхождения Сибири в новую полосу красного бандитизма сообщал Ф. Э. Дзержинскому представитель ОГПУ И. П. Павлуновский (6). Современные историки А. П. Угроватов, И. В. Павлова считают, что факты подтверждают предположение В. И. Шишкина о том, что красный бандитизм существовал все 1920-е годы. Пережив в своей эволюции этапы «классовых» расправ, «красной уголовщины», массового возрождения и свёртывания нэпа, он оказал существенное влияние на осуществление сталинской «революции сверху» (7). Первую брешь в этом пробило заявление Е. Н. Шурановой о том, что красный бандитизм не являлся государственной политикой. А государственное насилие, в качестве политического аргумента, присутствовало в деревенских акциях коммунистической власти лишь в начале и конце 1920-х годов. Историки, включив в понятие «красного бандитизма» преступления, совершённые представителями и сторонниками коммунистической власти при осуществлении продовольственных заготовок и массовой коллективизации, тем самым чрезмерно расширили его сущность, хронологические рамки и влияние на судьбы деревни. Несмотря на активность и часто самостоятельность действий бедноты, спровоцированных мероприятиями властей, преступления, осуществлённые при развёрстке и раскулачивании, в основном не были самочинными, а являлись составной частью преступной по методам проведения и жертвенности крестьянства репрессивной государственной политики. Вернувшись к характеристикам современников (8), правильным было бы представить красный бандитизм как действия революционно настроенных отдельных представителей власти, коммунистов, бедноты, в прошлом партизан, которые объявили их как форму борьбы с контрреволюцией. Все они по собственной инициативе совершали грабежи, тайные убийства и расправы над категориями «общественно вредных» граждан. Красный бандитизм, прямым предшественником которого являлось деструктивное поведение партизан, был обусловлен жестокостью белой военщины, крестьянских повстанцев; в ответ у сторонников советской власти появилось стремление мести. Низкий уровень культуры коммунистов, избравших в работе среди населения лишь методы принуждения, а также к 1920-м воспитанных на экстремизме военного времени, менталитете «человека с ружьём», способствовал росту равнодушия к чужой и собственной жизни. Существование широкого слоя вооруженных людей, для которых война стала единственной и основной профессией, желание ответить на насилие насилием, долгая память о причиненном зле делало красный бандитизм неизбежным. Он подпитывался имевшейся в партийно-советском руководстве борьбой различных группировок и лиц за власть и личные интересы, «кризисом сознания», который при переходе к нэпу переживали многие коммунисты, обвинявшие свою власть в предательстве революционных идеалов. Жизненные тяготы, бюрократическая рутина и свежая память о Гражданской войне порождали радикальные настроения в среде низовых партийно-советских служащих, а физическое и психическое истощение, распространение пьянства провоцировали неизбежную преступность. Наконец, красный бандитизм порождался всей обстановкой продолжающейся гражданской междоусобицы, когда правительственные войска, посланные дли борьбы с повстанцами, для собственного выживания оказывались вынужденными заниматься «самоснабжением», в сущности подвергали разграблению целые территории. Чаще всего жертвами красного бандитизма ста­новились более удачливые в жизни крестьяне-соседи, коренные жители, сельская интеллигенция. Вопреки сложившемуся представлению, что красный бандитизм начался в ноябре–декабре 1920 года, его проявления отмечаются ещё весной того же года. С передвижением частей и демобилизацией партизан, пробуждённых войной к политической жизни, считавших террор единственным орудием получения возможности существования, в деревнях Красноярского и Ачинского уездов под угрозой расправы происходили захваты у населения лошадей, подвод, имущества, денежных средств и незаконные аресты крестьян, а также пьяные безобразия (9). В ходе освобождения территорий от остатков и сторонников колчаковцев, чекистами и милиционерами изымались у крестьян продукты и вещи, уничтожались не только «подозрительные» лица, но и путём провокаций – жители целых селений. В апреле 1920 года красноармейцы в Ирбейской волости Канского уезда убили учителя М. И. Волкова. В мае милиционеры, посетив Кызыльскую волость Ачинского уезда, арестовали и избили крестьян, угрожая расстрелом, присвоили их вещи и продукты. А в августе некий отряд, прочёсывающий Усть-Есинскую волость Минусинского уезда и обнаруживший «инородцев», справляющих Ильин день, уничтожил у них араку, перепорол и избил участников празднества (10). Выдавая себя за белых, отряд некоего Кормилина забирал продукты, лошадей, разъезжал по улусам в районе рудников «Юлия», «Улень», станции Сон, расстрелял там же семь человек (11). 10 октября от рук вохровцев во главе с П. Л. Лыткиным погибли 34 хакаса из улуса Большой Арбат, подозреваемые якобы в «казачьем бандитизме» (12)... Новая и более сильная волна насилия коммунистов и бывших партизан над деревней, обусловленная призывом в Красную армию и необходимостью подавления крестьянских восстаний, началась с ноября 1920 года. В ночь на 7 ноября в Рождественской волости Канского уезда ставшие под ружьё партизаны-коммунисты расстреляли 42 члена «контрреволюционной организации» – служащих советских, кооперативных органов и представителей интеллигенции. 17 ноября после отбытия отряда, искавшего оружие, жители села Нижне-Игнатьевское Иланской волости обнаружили в ледовой проруби задушенных пятерых односельчан. Самосудами, незаконными конфискациями имущества и убийствами арестованных особо отличались минусинские милиционеры. Сотрудники политбюро в декабре 1920 года были вынуждены двоих из них арестовать, а на других завести 15 дел. Однако в ночь на 14 января 1921 года в селе Новосёлово местные милиционеры во главе со своим начальником Ардашевым на этот раз убили и бросили в полынью уполномоченного райпродкома Р. Фангора и семерых членов семьи священника Попова, в том числе и детей (13). Частыми стали случаи, когда лица, арестованные по подозрению в отсутствии лояльности к новой власти и обладающие какими-то ценными вещами, умерщвлялись конвоем якобы при попытке к бегству. В октябре 1920 года красноармейцами, пытавшимися ограбить задержанного при его конвоировании из села Покровское в Красноярск, был ранен инструктор по проведению Всероссийской переписи. Абаканские коммунисты при сопровождении из Форпоста в Минусинск застрелили шестерых задержанных, служащих райпродкома. Конвоем были убиты вывезенные из сел Агинское и Кобинское в Канск более двадцати советских, кооперативных служащих, а также священник, агроном, учитель и крестьяне (14). Начиная с февраля 1921 года части 64-й бригады ВОХР, отряды милиции, Абаканской, Чебаковской, Ширинской коммунистических ячеек, преследуя прорвавшихся в Хакасско-Минусинскую котловину сережских и зеледеевских повстанцев во главе с Базаркиным и Олиферовым, не в силах справиться с местным «бандитизмом», вымещали своё бессилие на крестьянах и «инородцах». Распространяя слухи о нахождении в каком-нибудь селении «банды», они врывались в него, подвергая жителей арестам и расстрелам, а их имущество – разграблению. _______________  Брали в заложник детей, подростков и расстреливали...
    1 комментарий
    4 класса
    Ну что, продолжаем? Я нашла этого красавца на фото после хэйтерских заявлений, что не ступала қазақская нога по Кавказу и что КавКаз никакого отношения к Қазақам не имеет, так вот на фото это собственной персоной Мирза Мамедхасан Бек Вали — губернский чиновник города Шуша. 200 лет тому назад на территории современного азербайджанского Карабаха жили тюрки, внешне не отличимые от қазақов. Для тех, кто считает қазақов и азербайджанцев разными народами — эта фотография должна ввести в ступор
    139 комментариев
    101 класс
    О чём договорились Токаев и Алиев?
    1 комментарий
    21 класс
Фильтр
  • Класс
  • Класс
572132996294
  • Класс
  • Класс
  • Класс
572132996294
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё