Работы велись под руководством Главного конструктора Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского ... Проект предусматривал старт ракетоплана с самолёта-носителя с выходом на орбиту с последующим спуском и посадкой на аэродром... Под эту программу был сформирован отряд лётчиков-космонавтов ... Командиром отряда назначили Германа Титова... Старты проводили на полигоне "Капустин Яр" под Волгоградом... Во 2-й половине 70-х гг. могли начаться полеты полностью укомплектованной АКС "Спираль".
Но, несмотря на строгое технико-экономическое обоснование проекта, руководство страны интерес к теме "Спираль" потеряло. Вмешательство Д.Ф.Устинова, бывшего в ту пору секретарем ЦК КПСС, курировавшим
оборонную промышленность и ратовавшего за ракеты, отрицательно сказывалось на ходе программы. А когда ставший министром обороны А.А.Гречко, ознакомился в начале 70-х гг. со "Спиралью", он выразился
ясно и однозначно: "Фантазиями мы заниматься не будем". Дальнейшее
выполнение программы прекратили.
Но благодаря сделанному большому научно-техническому заделу, важности затронутых тем, выполнение проекта "Спираль" трансформировалось в различные научно-исследовательские работы и связанные с ними конструкторские разработки. Постепенно программа была переориентирована на летные испытания аппаратов-аналогов без перспектив создания на их базе реальной системы (программа БОР (Беспилотный Орбитальный Ракетоплан)).

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев