"Эллиот пользовался различными технологиями ААС с ДЕТСКОГО САДА, и он легко может выразить свои пожелания и потребности. Хотя его язык более простой, чем у ровесников-пятиклассников, он может использовать устройство генерации речи Speech Generating Devices (SGD) для того, чтобы описывать свое мнение, объяснять свои мысли, задавать вопросы, участвовать в светских беседах и рассказывать небольшие истории.
..Хотя Эллиот может спонтанно произносить предложения из 9-12 слов, он обычно общается с помощью простых, коротких фраз.
— Когда эффективность должна быть приоритетом?
Конечно, на этот вопрос нет однозначного ответа — здесь все зависит от клиента и от обстоятельств. Вот несколько идей, которые стоит учитывать при поиске ответов, работая с теми, кто использует ААС.
Мы должны учить своих клиентов, как они могут общаться наиболее эффективным способом, и укреплять этот навык. Мы должны рассматривать переход на более простую коммуникацию, если она:— должна происходить быстро;— эффективно передает то, что хочет сказать сам человек;— нужна в первую очередь для обмена информацией;— уместна в определенном контексте;— ученик находится в стрессовом состоянии; и,— обучение дается с трудом, и/или ученик устал и расстроен.
Более сложный язык должен быть приоритетным, когда:— нет необходимости в быстрой коммуникации;— более простой язык не позволяет эффективно передать, что хочет сказать клиент;— важнее всего обучить клиента конкретным языковым навыкам;— обучение является тяжелым, но есть тот, кто готов помочь в обучении; и— ученик демонстрирует предпочтение подобной формы коммуникации."(С) https://neurodiversityinrussia.com/2017/12/13/%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D0%B1%D0%B0%D0%BB/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев