*SIT- sensory integration therapy, или ASI
и
*SBI - sensory-based intervention
"Maria Aleksandrova-Golynchik
11 октября 2019 г. · https://www.facebook.com/masha.aleksandrovagolynchik/posts/10157498780913965?__cft__[0]=AZWHKsv-eK3lKyHX_QmZzfhCJ28TDWJTEYiLGLVgfKXtcEG7KrP4MbvZO4KQwWljrjLHj_PgcBYTOhPwQMh64IERTWeKaN68bCkCa98jcyV0WX9KwP7vMXglE2ZI4vzrm6k-1w9XDKVpBHal6LDnQ-XWlRvoHPhqxIdoQxtgdkBnga0Nr-R9HiZ-Ol7WULsRoBw&__tn__=%2CO%2CP-R 🧐Недавно исследователи сравнили два подхода- терапию по сенсорной интеграции (*SIT- sensory integration therapy, или ASI ) и сенсорное вмешательство (*SBI - sensory-based intervention) в контексте помощи детям с РАС. Они нашли, что SIT имеет развивающуюся позитивную доказательность, в то время как SBI - смешанную и ограниченную доказательную эффективность. Почему сравнивают и что это такое? Давайте посмотрим. А вот статья Dr. R. C. Schaaf и J. Case-Smith в открытом доступе, там вся информация с подробностями исследований. https://www.futuremedicine.com/doi/pdf/10.2217/cer.14.18?fbclid=IwAR0W84mmhcoDjOpTfaoAqmOAmpeFf0fiChE8BwBio4eBMo8pt3W5p3stx8g& ☝️Мы знаем со слов родителей, что различные сенсорные компоненты могут усложнять социализацию ребенка с РАС, мешать ему в освоении навыков, а также сужается круг интересов ребенка. При этом, нам известно, что сенсорные нарушения, диагностируемые у детей с РАС, уже введены как один из критериев в описании диагноза (DSM5). Вопрос про эффективность сенсорной интеграции возникает, что способствует все большему появлению статей.
❗️🧐👉Dr. R. C. Schaaf и J. Case-Smith пишут, что при оценке статей многие авторы неаккуратно используют термин «терапия по сенсорной интеграции», чтобы описывать вмешательства, которые основаны на сенсорной стимуляции. (*это два разных метода!). К тому же авторы комбинируют это с неподходящим использованием терминологии и приводят в пример спорные исследования. В итоге, другие специалисты и родители вводятся в заблуждение.
❗️"При использовании SIT специалисты индивидуально подбирают цели и активности для потребностей ребенка, основываясь на тщательной оценке сенсомоторных компонентов, которые могут влиять на развитие навыков ребенка и его степень социального участия. Делается акцент на адаптивный ответ ребенка для развития более высокого уровня навыков".
Цели ставятся с оценкой их достижимости по GAS, все шаги в терапии базируются на инструментах, в том числе проверяется и эффективность самого вмешательства (Fidelity Measure).
❗️"SBI - терапия, направляемая взрослым, предназначена для работы над уровнем сенсорной реактивности (модуляции), гипер или гипореактивности, и может быть вспомогательным методом для поведенческой регуляции ребенка. По своей природе SBI больше имеет предписанный/директивный характер, нежели интерактивный, во взаимодействии. Примеры SBI включает ношение жилетов, растирание щетками, сидение на фитболе или применение мультисенсорной стимуляции с использованием строго-структурированного протокола, часто SBI проводится без строгой оценки сенсорных потребностей ребенка, без выбора ребенком активностей или адаптации активностей согласно выбору ребенка".
https://t.me/sensornaya_integraciya/30268 можно считать уже не нормой поведения?
https://telegra.ph/Kak-ya-mogu-sebe-pomoch-snizit-trevozhnost-03-30
https://telegra.ph/Oshchushchat-svoe-telo-slozhnee-chem-vy-sebe-predstavlyaete-03-27-2
https://t.me/sensornaya_integraciya .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Мы знаем со слов родителей, что различные сенсорные компоненты могут усложнять социализацию ребенка с РАС, мешать ему в освоении навыков, а также сужается круг интересов ребенка. При этом, нам известно, что сенсорные нарушения, диагностируемые у детей с РАС, уже введены как один из критериев в описании диагноза (DSM5). Вопрос про эффективность сенсорной интеграции возникает, что способствует...ЕщёДОПОЛНЕНО: "Недавно исследователи сравнили два подхода- терапию по сенсорной интеграции (*SIT- sensory integration therapy, или ASI ) и сенсорное вмешательство (*SBI - sensory-based intervention) в контексте помощи детям с РАС. Они нашли, что SIT имеет развивающуюся позитивную доказательность, в то время как SBI - смешанную и ограниченную доказательную эффективность. Почему сравнивают и что это такое? Давайте посмотрим. А вот статья Dr. R. C. Schaaf и J. Case-Smith в открытом доступе, там вся информация с подробностями исследований. https://www.futuremedicine.com/doi/pdf/10.2217/cer.14.18...
Мы знаем со слов родителей, что различные сенсорные компоненты могут усложнять социализацию ребенка с РАС, мешать ему в освоении навыков, а также сужается круг интересов ребенка. При этом, нам известно, что сенсорные нарушения, диагностируемые у детей с РАС, уже введены как один из критериев в описании диагноза (DSM5). Вопрос про эффективность сенсорной интеграции возникает, что способствует все большему появлению статей.
Dr. R. C. Schaaf и J. Case-Smith пишут, что при оценке статей многие авторы неаккуратно используют термин «терапия по сенсорной интеграции», чтобы описывать вмешательства, которые основаны на сенсорной стимуляции. (*это два разных метода!). К тому же авторы комбинируют это с неподходящим использованием терминологии и приводят в пример спорные исследования. В итоге, другие специалисты и родители вводятся в заблуждение.
"При использовании SIT специалисты индивидуально подбирают цели и активности для потребностей ребенка, основываясь на тщательной оценке сенсомоторных компонентов, которые могут влиять на развитие навыков ребенка и его степень социального участия. Делается акцент на адаптивный ответ ребенка для развития более высокого уровня навыков".
Цели ставятся с оценкой их достижимости по GAS, все шаги в терапии базируются на инструментах, в том числе проверяется и эффективность самого вмешательства (Fidelity Measure).
"SBI - терапия, направляемая взрослым, предназначена для работы над уровнем сенсорной реактивности (модуляции), гипер или гипореактивности, и может быть вспомогательным методом для поведенческой регуляции ребенка. По своей природе SBI больше имеет предписанный/директивный характер, нежели интерактивный, во взаимодействии. Примеры SBI включает ношение жилетов, растирание щетками, сидение на фитболе или применение мультисенсорной стимуляции с использованием строго-структурированного протокола, часто SBI проводится без строгой оценки сенсорных потребностей ребенка, без выбора ребенком активностей или адаптации активностей согласно выбору ребенка". Maria Aleksandrova-Golynchik https://www.facebook.com/masha.aleksandrovagolynchik/posts/10157498780913965?__cft__[0]=AZUXIfNokbVAyzQTYIm7MWJVUrW7__QlLRLUaJbvG8sDVzagDFH2sqkx7oDmm9J4GVoXFkbZHWMuQnk--R3-qFN7lzMBHkJeFIta4MbwqzXuolTYrYuTgVrXKD3oHAq9TTxA14P4pid_7JCYWaU2b8fLPc0c64H-6ov__qGJB1gjE1a2NeGIuvyJj3IJBh8X3K8&__tn__=%2CO%2CP-R
Данные техники стимулируют сенсорные системы, делается вывод, что они относятся к сенсорной интеграции Айрес.
Недавно было проведено исследование, насколько эффективны различные сенсорные техники, а также модификация сенсорной среды для детей со сложностями сенсорной интеграции.
Почему? Потому что порой специалисты используют это как основные элементы в своей работе. Бытует мнение, что это и есть соль эрготерапии.
Parham пишет в статье, что, конечно, в терапии специалисты ASI часто вкрапляют какие-то сенсорные техники, чтобы поддержать активность ребенка, повлиять на его уровень возбуждения. Например, медленное ритмическое покачивание может кого-то успокоить. И тогда ребенок может быть готов к следующий активности во время медленного покачивания, например, бросать мяч в цель или преодолевать полосу препятствий. И конечно, изменения сенсо...ЕщёПротокол Вильбаргера с щетками, сидение на мяче в школе, ношение тяжелого жилета, аудиальные стратегии (ILS) - есть ли это сенсорная интеграция Айрес?
Данные техники стимулируют сенсорные системы, делается вывод, что они относятся к сенсорной интеграции Айрес.
Недавно было проведено исследование, насколько эффективны различные сенсорные техники, а также модификация сенсорной среды для детей со сложностями сенсорной интеграции.
Почему? Потому что порой специалисты используют это как основные элементы в своей работе. Бытует мнение, что это и есть соль эрготерапии.
Parham пишет в статье, что, конечно, в терапии специалисты ASI часто вкрапляют какие-то сенсорные техники, чтобы поддержать активность ребенка, повлиять на его уровень возбуждения. Например, медленное ритмическое покачивание может кого-то успокоить. И тогда ребенок может быть готов к следующий активности во время медленного покачивания, например, бросать мяч в цель или преодолевать полосу препятствий. И конечно, изменения сенсорной среды дома или в школе может помочь ребенку лучше адаптироваться к заданиям.
ОДНАКО, порой специалисты используют сенсорные техники, называя их «исправляющими» или «корректирующими» или модификацию среды как основную стратегию, не проводя при этом саму терапию ASI. Большая часть данных стратегий (Протокол Вильбаргера с щетками или сидение на мяче в школе, или ношение тяжелого жилета, или аудиальные стратегии) не проходит по критерию наличия доказательной базы и даже не участвовали в исследовании. Не прошли по первому критерию.
- массаж Qigong massage (http://www.qsti.org) http://www.wizetherapy.com.au/qigong-sensory-training/ получил сильную поддержку в данном исследовании для детей с РАС.
- небольшое подтверждения эффективности в пользу ношения утяжеленных жилетов для детей с синдромом дефицита внимания, но категорически не рекомендуется использовать данную технику для детей с РАС. («we do not currently recommend this intervention for children with ASD»)
- недостаточно доказательности в пользу регулярных сенсорных техник в классе для детей с РАС.
- средняя степень поддержки для изменения сенсорной среды (свет, звуки и прочее) в кабинетах зубных врачей.
Статья здесь: https://ajot.aota.org/article.aspx?articleid=2666720&resultClick=3&fbclid=IwAR2ZKTn7NokXr6P_zm83jBqdPjTyTzPuwMUoKD6tPIgP-hBmlCWQJDnLPFk .