Только что стартовал сбор подписей за спасение российского образования. Важный нюанс - люди серьёзные, есть шанс пробиться до Кремля,и хотя-бы точечно что-то изменить. Прошу участвовать в сборе подписей. Тут краткий вариант манифеста, естественно борьба ведётся и против детских уколов, и против егэ, и против дистанта.
Автор: Спасем массовую школу · 03/02/2022
Этот год объявлен Годом учителя. Но не секрет, что школьное образование в России находится в глубочайшем кризисе. Требуются срочные шаги для спасения массовой школы! Давайте вместе защитим школьное образование и будущее наших детей. Поддержите нас и поставьте свою подпись под этим обращением!
В ГОД УЧИТЕЛЯ - СПАСТИ МАССОВУЮ ШКОЛУ!
ТРЕБУЕМ ОТКРЫТОГО ДИАЛОГА ПО СТРАТЕГИИ В ОБРАЗОВАНИИ!
В настоящее время массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада. Об этом говорят многочисленные интервью ректоров и преподавателей провинциальных вузов, к которым на учёбу приходят студенты, не знающие самых азов.
Им вторят представители всех значимых для страны корпораций, потерявших возможность нанять грамотных специалистов - ибо таковых на рынке труда практически не осталось.
Динамика средних баллов ЕГЭ никого не должна обманывать: задания существенно не меняются много лет подряд, под конкретные варианты школьники готовятся чуть ли не с 5 класса, выходит множество методичек по конкретным задачам, разборов в интернете и т.д. В итоге успешная сдача ЕГЭ большинством наших школьников не свидетельствует ровным счётом ни о чём.
С прискорбием констатируем, что несмотря на все предпринятые усилия, на данный момент (февраль, 2022) не удаётся сломать тренд деградации отечественной системы образования. Критической оценки заслуживают как цели, так и реализация Указов и Проектов:
1. Потерян образовательный суверенитет, по многим специальностям невозможно воспроизводство специалистов внутри страны.
2. Дефицит кадров испытывают все сферы бизнеса и производства, и даже, что особенно тревожно, оборонная промышленность.
3. Не удаётся остановить «утечку мозгов» - обученные частным образом у платных репетиторов, наши молодые сограждане не чувствуют себя обязанными своей Родине, с лёгкостью меняют Родину на высокую зарплату на чужбине.
4. Остаётся крайне низким уровень оплаты труда работников системы образования - в первую очередь, учителей-предметников; наблюдается повсеместная их нехватка в школах; около 2/3 учителей России получают за одну ставку зарплату ниже МРОТ (!!), о чем спидетельствует выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова: https://youtu.be/_Np947OwJ6w?t=116 .
Учителя работают по две,а порой и по три смены, что приводит к их профессиональному выгоранию и к потере качества ведения уроков.
5. Усиливается дисбаланс развития образования в сторону частного, элитного, в ущерб массовому. Опыт прекрасного «Сириуса» невозможно масштабировать без сильной массовой школы!
Ситуация усугубляется инициативами по скорейшему внедрению цифровых технологий в школьное образование. “Сберклассы” - только первая ласточка.
Председателем Правительства М.В. Мишустиным уже подписан документ о внедрении стратегии цифровой трансформации школы.
Все эти меры, принятые без какого-либо общественного обсуждения, направлены по сути на решение проблемы кадрового голода за счет частичной или полной замены учителей "технологиями": будущим “искусственным интеллектом'', дистанционными консультациями "с лучшими столичными учителями", видеоуроками и интерактивным контентом.
Согласно мнению большинства специалистов, вовлеченных в реальный образовательный процесс, экранизация не является ни полноценной, ни даже «костыльной» заменой живого педагогического процесса, не говоря уже о том, что воспитательная функция образования при этом утрачивается вовсе.
Но специалистов никто ни разу не спросил! Чиновники находятся всецело под влиянием таких организаций, как Институт образования ВШЭ, и целого ряда "экспертов" в области образования, которые 30 лет подряд внедряют в отечественную школу программу Всемирного Банка в отношении России.
Мы характеризуем ситуацию в общем образовании как катастрофическую, и, видя широкий отклик на наши инициативы, требуем от должностных лиц, причастных к реформе образования, широкой общественной дискуссии по принципиальным вопросам:
Целесообразность и риски внедрения цифровых и дистанционных технологий в школе;
ЕГЭ и иные меры контроля и надзора как единственная цель и содержание работы системы образования;
Разрушение села путём закрытия сельских малочисленных школ.
Стране нужны сильные кадры, а не только блогеры и тиктокеры!
2022 год объявлен годом Учителя. Пора вернуть школу стране! https://citizengo.org/ru/fm/206188-v-god-uchitelya-spasti-massovuyu-shkolu
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев