Мы привыкли, что у египетской живописи своя логика и перспективу там заменяет аспектива. Для примера возьмем человеческую фигуру: голова нарисована в профиль, плечи — анфас, грудь — наполовину в профиль и наполовину анфас, живот и ноги — в профиль. Каждая часть тела изображена с той позиции, которая дает ей наиболее выразительную характеристику. На человеческое тело как бы посмотрели с разных точек — и собрали по кусочкам изображение, которое дает полное представление о нем.
Этот подход обусловлен мироощущением древних египтян. В мире с перспективой есть центр, и весь мир подстраивается под смотрящего, а в мире аспективы центр — не человек, а то, на что он смотрит.
Еще больше интересных фактов о мышлении жителей Древнего Египта можно узнать из курса Андрея Большакова «Мир древнего египтянина»: https://arzamas.academy/courses/153?app=direct Стела Аменемхета и Хемет. Около 1956–1877 годов до нашей эры
The Art Institute of Chicago
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2