В гостиной заходит разговор о последнем фильме с Айвором Новелло (Джереми Нортем) – «Жилец». Это римейк хичкоковского «Жильца», в котором Новелло играл ту же роль, но на этот раз крайне неудачный. А над бедным актером, который завис над роялем, бесконечно исполняя сладкие песенки, смеются, потому что интерес к нему быстро остыл, и все уже не чают, когда он заткнется. Ирония в том, что артист, который на экране часто изображает аристократов, в жизни, по сути дела, занимает место прислуги, обслуживающей прихоти хозяина-продюсера.
Режиссеры, которыми он вдохновлялся
«Правилам игры научили меня «Правила игры», – каламбурил Олтмен, как всегда, с особым смыслом. Название фильма Жана Ренуара недаром прозвучало из уст режиссера, обронившего однажды: «Бессмысленно спрашивать меня про мой собственный почерк. Все, что я умею, заимствовано у других режиссеров: Бергмана, Феллини, Куросавы, Хьюстона и Ренуара».
В самом деле, скажем, мизансценирование «Госфорд-парка» напрямую отсылает к фильму Феллини «И корабль плывет». Дом сэра Уильяма – эдакий двухпалубный «Титаник», который обречен пойти ко дну. 1932 год – последний год безмятежности в Европе; скоро в Германии придет к власти Гитлер, а в Италии Муссолини, начнется Вторая мировая война и рухнет тот извечный порядок, когда в особняке, где обитали двое хозяев, им прислуживали 40 человек. Но пока верхнюю палубу занимают господа, а нижнюю – слуги, которые даже имен лишены и отзываются на фамилии хозяев, а за стол садятся в соответствии с иерархией господ.
Нет комментариев