Стремление к творчеству проявилось у мальчика еще в детстве, и во многом сыграли здесь роль его увлечение миром природы и потрясающая наблюдательность. Вследствие слабого здоровья и рано проявившегося ревматоидного артрита, который будет мучить его всю жизнь, юный Гауди вынужден был воздерживаться от активных игр со сверстниками и часто
проводить время в одиночестве. Ревматические боли в ногах не давали мальчику свободно двигаться, играть с детьми. А в приморских городах, где жизнь детей проходит не за чтением книг, а в беготне по пляжу, в ловле мидий и каракатиц, среди парусов и рыбацких сетей, это - настоящая трагедия. Во время приступов Антонио даже ходить не мог, ездил на ослике, над ним смеялись.
И как это бывает у таких детей, Гауди брал умом там, где другие побеждали проворством. Антонио любил рисовать с малых лет. Однажды в школе им задали нарисовать Вифлием в момент рождения Христа. Ребята стали смеяться над странными домиками Антонио, но учителю рисунок понравился своей лаконичностью и точностью.
Мать Гауди прививала мальчику любовь к религии. Она внушила ему, что раз уж Господь оставил ему жизнь, то Антонио обязательно должен выяснить для чего. Воскресный поход в церковь был чуть ли не единственным развлечением в маленьком провинциальном городе Реусе, где жила семья Гауди. Христианская доктрина, мораль и история религии составляли существенную часть среднего образования в то время. Это тоже наложило сильный отпечаток на восприятие мира будущим архитектором. Все это он изучал наряду с греческим языком, латынью, историей, риторикой и поэзией. А любимым предметом Гауди была геометрия.
Среди предписаний врачей были длительные прогулки, во время которых Антонио мог погружаться в созерцание природы. Не обращая внимания на боли и приступы, он много ходил по окрестностям вместе с друзьями. Когда же он не мог передвигаться, то фантазировал и наблюдал за природой. Врачи предлагали ему костыли, но мальчик был упрям и отказывался от них. А больше всего Гауди любил наблюдать за облаками, лежа на траве. Он искренне интересовался растениями и насекомыми, их опыляющими, научился наблюдать и понимать язык природы.
Формы, заимствованные из мира природы, он будет позднее использовать в своих произведениях, которые станут воплощением органической архитектуры. Четким линиям и прямым углам он предпочитал извилистые линии и обтекаемые очертания, подчеркивая, что в природе прямых линий не существует.
Мальчик сидел и мечтал о других мирах, о других городах, где все будет иначе. Маленький Гауди смотрел на горы, и ему говорили, что когда-нибудь он сможет отправиться туда и увидеть своими глазами святыню, парящую в вышине, - громаду горы Монсеррат.
Комментарии 6
а храм это какая-то истерика готики в горячке модерна, да и
...двадцать раз переделывать лестницу...-это
чья "недоработка"? короче , кажется ,Ломброзо прав ...
Великолепная заметка о гениальном архитекторе, художнике, творческой личности - великом Гауди!