Итальянская тема была одной из наиболее популярных в живописи русских художников второй трети XIX века. Многие выпускники Академии художеств стремились попасть в Италию, особенно в Рим, для совершенствования навыков и знакомства с признанными образцами искусства.
Аполлон Николаевич Мокрицкий не был исключением. Ученик и последователь Карла Павловича Брюллова, он увлекся этой темой вслед за наставником. После окончания академии художник отправился в Италию, где провел восемь лет. В эти годы Мокрицкий плодотворно работал и значительно вырос профессионально.
Картина «Карнавал. Итальянки на балконе» была написана в 1852 году, уже после возвращения. Она стала продолжением и переосмыслением известного полотна Мокрицкого «Девушка на карнавале (Мария Джолли)», над которым он работал в 1840–1845 годы в Италии.
На картине изображены две девушки на балконе во время римского карнавала. На заднем плане выписаны дома, на чьих балконах также стоят люди. Улица наводнена участниками шествия, зрителями и зеваками. Главные героини заметно принарядились. На их шеях красуются нитки бус, а в руках – корзина цветов, чтобы осыпать толпу.
На смугловатой итальянке слева – национальный костюм региона Лацио. Одеяние и светлый цвет кожи девушки справа выдает в ней более знатную особу. В духе жанра Мокрицкий с особой тщательностью передал фактуру тканей, переливы оттенков и рефлексы. Эффект театральности полотну придал не только сюжет – народный карнавал, но и позы главных героинь, а также композиционное решение. Живописец поместил фигуры персонажей на фоне стены дома и красной портьеры, которые напоминают сцену с занавесом.
Картина Мокрицкого встала в один ряд с другими произведениями «итальянского жанра». Сюжет карнавала был среди них особенно востребован, потому что воспевал радость жизни и позволял показать ее яркие краски.
12+
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев