Невероятная история художницы Маргарет Кин, отсудившей права на свои работы
Сегодня хочу рассказать вам о художнице с очень узнаваемым авторским стилем. Вы почти наверняка видели ее работы. Это американка Маргарет Кин.
Настоящее имя Маргарет Кин — Пегги Дорис Хокинс. Она родилась 15 сентября 1927 года в Нашвиле (Теннесси). Приобрела известность благодаря своим картинам с большеглазыми персонажами. Рисовала в основном женщин, детей или животных маслом или в смешанной технике. Ее работы были широко растиражированы в виде недорогих репродукций, принтов на тарелках и чашках. Но был нюанс.
В начале 1960-х работы Маргарет Кин продавались под авторством Уолтера Кина, ее мужа. В то время женщин-художниц не воспринимали всерьез. И предприимчивый Уолтер выдал работы за свои. Сначала Маргарет не стала поднимать из-за этого шум. Но в 1965 году она развелась с мужем, а в 1970 году решила восстановить справедливость. Она публично заявила о своем авторстве всех работ, что продавались под именем Уолтера Кина.
Она подала в суд на бывшего мужа, который отрицал все обвинения. Во время судебного разбирательства обоим супругам было предложено доказать слово делом — нарисовать картину. Уолтер отказался, сославшись на боль в плече. Маргарет написала картину за 53 минуты.
В результате суд постановил выплатить художнице компенсацию в размере $4 млн. В 1990 году Федеральный апелляционный суд согласился с вердиктом о клевете, но отказал в компенсации. Маргарет не стала подавать новый иск, заявив, что ей не нужны деньги, но она хочет, чтобы все знали, что картины написала она.
Создатели большеглазой куклы Блайз, придумывая ее, вдохновлялись картинами Маргарет. Режиссер Тим Бертон, обладатель коллекции работ художницы и заказывавший ей портрет своей подруги, снял фильм по ее биографии — «Большие глаза». Главную роль сыграла Эми Адамс. В Америке фильм вышел в прокат в конце 2014 года, в России — в начале 2015 года.
Я думаю, что картины сами по себе способны обращаться к людям. Я рисовала то, что было в моем сердце и я думаю, что это затрагивает сердца других людей. Мы все рождены с желанием узнать, почему мы здесь и есть ли бог в этом мире. И эти глаза ищут ответы. Из интервью Карлу Свенсону для Vulture.com (декабрь, 2014)
Маргарет скончалась 26 июня 2022 года в возрасте 94 лет в своем доме в городе Напа (Калифорния). Она прожила долгую и насыщенную жизнь.
Если хотите, можете добавлять другие работы Маргарет Кин в комментариях.
Если вам понравился пост, приглашаю вас вступить в мою группу:
Арт-дневник
О вдохновляющих художниках, разных видах искусства и творчества. В мире так много талантливых людей, создающих красоту, так давайте с ними познакомимся!
Здравствуйте! Это пост-знакомство. Меня зовут Маша, и я люблю все, что связано с искусством и творчеством. Я создала эту группу, чтобы делиться с вами своими находками, вдохновляющими идеями, историями о художниках, их работах, проектах, выставках, книгах. Я хотела бы создать безопасное пространство, где мы могли бы обсуждать темы искусства и творчества, обмениваться мнениями в комфортной среде единомышленников. Мы живем в сложное время, вокруг много негатива, мы все от этого устали. Поэтому приглашаю вас в исцеляющее путешествие по миру искусства. Искусство бывает разное. Простое и сложное. Доброе и драматичное. Яркое и монохромное. Я буду показывать вам разное, и уверен
Фоторепортаж с выставки «Доллскар - 2024». Часть 1
15 июня в Москве в Амбер-Плаза состоялась выставка шарнирных кукол «Доллскар». Делюсь с вами фотографиями, которые сделала на ней! Я на этой выставке была во второй раз, впервые попала на нее в 2021 году. Шарнирных кукол можно обычно встретить и на других кукольных выставках, но на «Доллскар» их значительно больше, от совсем крохотных до довольно больших. Так что если вам интересны именно шарнирные, сделайте себе пометку: выставка проходит только один раз в год в июне. Но что тут рассказывать, лучше давайте смотреть!
В конце 1980-х годов Ричард Хейнинг работал в компании, изготавливающей декорации. И в процессе производства оставалось много древесных отходов. Тогда Ричард придумал использовать их в личных проектах. Он стал собирать кусочки фанеры и создавать из них сосуды. Он склеивает кусочки между собой, регулируя изгибы формы и толщину стенок. Собрав таким образом желаемую форму, он берется за шлифовальную машинку, чтобы придать поверхности гладкость и подчеркнуть текстуру и цвет древесных фрагментов, несущих на себе налет времени: пятна от воды и минералов, отверстия от гвоздей, сучки и т.д. Классно выглядит, правда?
Британская художница Кирсти Элсон превращает деревяшки и железки, которые многие из нас посчитали обычным мусором, в козликов, барашков, осликов и прочую живность. Материалы для своих творений она собирает на пляжах Корнуолла. Она говорит, что для нее это является приятным развлечением в наше неспокойное время. Как вам такой зоопарк?
Целый год мы ждем солнечного лета, а пролетает оно в один миг. Хочется так им напитаться, чтобы на целый год хватило! По этому случаю решила сделать подборку любимых картин, на которых изображено лето. Захотелось именно русских художников, чтобы родная природа радовала глаз. Ну и кто лучше них расскажет о НАШЕМ лете, сможет передать ТЕ САМЫЕ ощущения. Очень люблю летние работы Аркадия Пластова. Они очень по-хорошему настроенческие.
Фоторепортаж с выставки «Бал модных кукол. Преображение Блайз и не только». Часть 3: зверюшки
Продолжаю выкладывать фотографии с выставки «Бал модных кукол. Преображение Блайз и не только», которая проходила с 6 по 9 июня в Москве на Тишинке. В первой части я вам показала Блайз
Фоторепортаж с выставки «Бал модных кукол. Преображение Блайз и не только». Часть 2: куклы
Продолжаю выкладывать фотографии с выставки «Бал модных кукол. Преображение Блайз и не только», которая проходила с 6 по 9 июня в Москве на Тишинке. В первой части я вам показала Блайз
https://ok.ru/artdiary/topic/156715446392129
, все-таки выставка была посвящена именно им. А сейчас покажу вам остальных кукол, которые тоже присутствовали.
Фоторепортаж с выставки «Бал модных кукол. Преображение Блайз и не только». Часть 1: Блайз
С 6 по 9 июня в Москве на Тишинке проходила выставка «Бал модных кукол. Преображение Блайз и не только». Я на нее выбралась в пятницу, наконец-то обработала все фотографии и готова с вами делиться красотой. Мое главное впечатление помимо кукол — это, как ни странно, покупатели из Китая. Их было много! Раньше я такого не замечала. Они показывали кукол и игрушки кому-то по видеосвязи, то ли советовались, то ли согласовывали покупки. У некоторых мастеров я заметила QR-коды Alipay. И мне кажется, это хорошо, что покупатели из Китая ценят работы наших мастеров и готовы поддерживать их таким образом. Но ве
В продолжение темы грозы очень захотелось показать вам иллюстрацию художницы Анны Десницкой. Мне в ней нравится все И этот цвет внезапно почерневшего неба, и внезапно поднявшийся ветер, и тетушка, спешно снимающая с веревки белье, и девочка, с опаской глядящая на надвигающуюся стихию: успею ли добежать до дома? А вам нравятся иллюстрации Анны Десницкой? Показать вам побольше работ этой художницы?
Давно хотела сделать подборку картин на тему грозы, а тут и повод появился — у нас уже второй день грозы. В общем я как обычно выбираю на свой вкус, а вас приглашаю дополнять в комментариях. Можно написать имя художника и название картины, а я найду и добавлю изображение. Я очень люблю грозы. И то, как все замирает перед грозой, и последующее буйство стихии, когда все грохочет и сверкает, и ощущение свежести после. Начнем с предгрозовых картин Пусть первым будет драматичный Иван Шишкин.
Прогулки на природе — главный источник вдохновения художницы Адель Рено, которая живет то в Лос-Анджелесе, то в Брюсселе. В этих двух точках планеты флора очень отличается. Если в Южной Калифорнии преобладают пустынные растения и пальмы, то в окрестностях Брюсселя можно насладиться сочной зеленью. Поэтому художница часто отражает в своих работах то, что видит в местах проживания. Вот что она говорит об этом:
Флора становится метафорой людей, как местных, так и приезжих, которые населяют город, обогащают его культурную среду и разделяют коллективное сознание.
Рено разглядывает окружающие ее растения с помощью лупы и подмечает разнообразные детали:
Художник из Сеула Ли Сан Су раньше работал дизайнером, а сейчас создает вот такие причудливые скульптуры, в которых можно разглядеть кролика, кошку или лебедя. Для создания своих работ он использует цифровые инструменты. Сначала в цифре создает макет, а затем печатает их на 3D-принтере. Основа таких скульптур — смола и нержавеющая сталь. Затем это все окрашивается. Скульптуры Ли Сан Су — это про четвертую промышленную революцию, про сложные взаимосвязи между виртуальным и физическим опытом. Он часто повторяет похожие мотивы в разных цветах, играя с идеей тиражирования и уделяя особое внимание точности.
Пока люди могут ценить мои идеи и способ их выражения,
Дорогие друзья, поздравляю нас с началом лета! А иллюстрацией для хорошего настроения пусть будет «Кот на летнем лугу» шведского художника Бруно Лильефорса Бруно Лильефорс является одним из самых ярких художников-анималистов Швеции конца XIX — начала XX века. Его даже называют великим живописцем дикой природы. В его работах биологические принципы объединились с мастерством реалистического импрессионизма, наука стала частью искусства.
. А сейчас увидела, что у нее появилась новая серия текстильного безумия. Напомню, что она воссоздает морские экосистемы. На создание такой штуки могут уйти месяцы.
Еще одна кукольная выставка пройдет этим летом! 15 июня состоится выставка шарнирных кукол «Доллскар» в Амбер-Плаза. Билеты 750-850 рублей в зависимости от времени.
Анонс выставки «БАЛ МОДНЫХ КУКОЛ. Преображение Блайз и не только»
Я переживала, что пропустила все весенние выставки кукол и рукоделия и теперь придется ждать осени, но нет! 6-8 июня на Тишинке будет проходить выставка «БАЛ МОДНЫХ КУКОЛ Преображение Блайз и не только».
Умел ли Малевич рисовать? За пределами «Черного квадрата»
Некоторое время назад я писала про «Черный квадрат» Казимира Малевича на Дзене. Тогда для меня стала неожиданностью бурная реакция читателей в комментариях. Если вкратце, я считаю, что не надо рассматривать «Черный квадрат» как живопись, это высказывание и артефакт эпохи. И вот тогда в комментариях часто звучало, что Малевич нарисовал квадрат (который сможет нарисовать любой, даже ребенок), потому что рисовать не умел. А поскольку Малевича я знаю в основном по его работам супрематизма-абстракционизма-авангарда (что у меня нигде совершенно не отзывается и не вдохновляет), мне самой стало интересно покопать: а что, собственно, было за
Комментарии 9