Душераздирающие работы первой Афганской уличной художницы: 21 фото
Познакомьтесь с Шамсией Хассани – художницей, которая преподавала в Кабульском университете и считается первой женщиной-уличной художницей Афганистана.
Фото: www.shamsiahassani.net
Независимо от того, работает ли она над холстом или стеной взорванного во время боевых действий здания, работы Хассани рассказывают о битве между светом и тьмой, поработившей страну, которую она называет домом.
Шамсия Хассани родилась в семье афганцев в Иране в 1988 году. Поскольку в Иране нет закона, по которому вы можете стать гражданином Ирана по праву рождения, Хассани стала гражданкой Афганистана.
Я до сих пор помню, что афганцам не разрешали работать в Иране из-за их национальности. Правительство страны не давало разрешение на поиск работы, поэтому мои родители столкнулись с большими трудностями. Но я была маленькая и ничего не понимала.
В конце концов, семья Шамсии была вынуждена вернуться в Афганистан.
Фото: www.shamsiahassani.net
В 2010 году будущая художница посетила семинар по граффити, организованный миротворцами в Кабуле. Это и привело ее на путь, по которому она следует одиннадцать лет спустя:
Я присутствовала на семинаре с 9 коллегами из Беранга. Компания «Combat Communications» пригласила английского художника граффити под ником ЧУ вести это мероприятие.
Лекции ЧУ включали теорию, практическую работу и презентации работ художников со всего мира. Там мы впервые узнали про граффити, узнали о технике распыления и о том, как рисовать крупномасштабные рисунки на стене.
Мне это очень понравилось и я подумала, что у этого искусства множество применений. Я верила, что граффити может стать инструментом, с помощью которого я превращу разрушенные войной стены города в красочные картины. Краски скроют истории о войне на стенах, и люди увидят новые вещи вместо следов от пуль и трещин.
Я верила, что это может стать способом для людей познакомить с моим искусством, людей, которые никогда не были на выставках и никогда не видели моих работ. Они могли бы получить шанс насладиться чем-то новым. Может быть, некоторые даже сфотографируются перед ними и проведут несколько весёлых минут.
Фото: www.shamsiahassani.net
Однако, из-за культурных особенностей Афганистана тех времён, Шамсия столкнулась с трудностями и родная страна стала для неё ещё более опасным местом:
Люди в Афганистане не против искусства, но они против деятельности женщин. Поэтому, когда кто-то видел, как я рисую на улице, они говорили плохие слова и называли это грехом.
Когда я рисовала в общественных местах, я начинала чувствовать себя небезопасно примерно через 15 минут, поэтому мне приходилось уходить. Если бы у меня была возможность остаться на 2-3 часа, мои работы были бы лучше. Всё, что я могла сделать за 15 минут – это либо нарисовать что-то очень простое, либо оставить работу незаконченной.
Другая проблема заключалась в том, что мне не хватало места для граффити. Никто не хотел, чтобы на их стене рисовали картину. Люди соглашались только в том случае, если я создавала что-то по их вкусу.
Фото: www.shamsiahassani.net
Шамсия сказала, что после падения Талибов в 2001 году, несмотря на продолжающуюся войну и социальные проблемы, положение женщин улучшилось. Они постепенно вошли в общество и получили возможность учиться.
За эти двадцать лет женщины развились в различных областях, таких как образование, торговля, культура, медицина и т.д. Прогресс был медленным, но очень многообещающим.
После того как Американские войска покинули Афганистан и власть в стране перешла к запрещенной в России террористической организации «Талибан», жители страны не просто потеряли уверенность в завтрашнем дне, они начали переживать за свою жизнь.
Теперь, с возвращением талибов (я все еще совсем не верю, когда говорю это), многие женщины покидают страну и не видят будущего в ней. Результат 20 лет усилий был уничтожен.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев