Дизайнер автомобиля Валерий Семушкин вспоминал, что Леонид Брежнев катался на экспериментальной машине около 20 минут, вылез из нее, хлопнул ладонью по крыше и сказал: «Делайте автомобиль!»😄
Изначально машину можно было купить за 9000 рублей, что дешевле Волги и дороже Москвича-412. Новый автомобиль хорошо приняли как и в СССР, и за рубежом. Так, «Нивы» продавались в 100 странах мира, а в Австрии и Новой Зеландии машина несколько лет была самым популярным внедорожником.
По словам конструктора Петра Прусова, увеличила продажи русской машины в Европе погода. Зимой 1979 года было очень снежно, и европейцы в шоке наблюдали, как «Нива» проезжала там, где сидели тяжелые джипы. 😧
Внедорожник также участвовал в больших ралли-рейдах с 1979 года. В «Ралли Фараонов-84» экипажи на «Нивах» заняли весь подиум. На «Нивах» ездили такие знаменитые гонщики, как Пьер Лартиг, Жан-Луи Шлессер, Жаки Икс.
🏞 Машина принесла много пользы и в экспедиции. В 1998 году «Нива» поднялась сама до базового лагеря Эвереста на высоту 5300 м. В том же году машину сбросили с парашютом на льды. Но она завелась и доехала до Северного полюса Земли. Годом позже российский внедорожник взобрался на высоту 5762 метра в Гималаях, на Тибетское плато.
А вы когда-нибудь катались на легендарной «Ниве»?🚘
#россия #авто #зарулем #вазнива
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1