Сегодня в школе № 9 обсудили новые подходы к трудовому воспитанию. На семинаре педагоги показали, как предмет «Технология» превратился в площадку для инноваций, где подростки осваивают робототехнику, 3D-моделирование и управление квадрокоптерами.
— Сегодня у работодателей к выпускникам профессиональных и высших учебных заведений требования высокие. Работник должен иметь целый ряд профессиональных компетенций и возможностей для реализации поставленных задач, — поясняет директор школы № 9 Татьяна Щербина. — И школа обязана сформировать у ребят желание овладеть навыками востребованных профессий.
В СОШ № 9 профориентационную работу с учениками проводят на практике.
Экспериментальной лабораторией стал пришкольный участок. Педагоги и ученики освоили технику черенкования и выращивают собственный посадочный материал.
На семинаре Татьяна Щербина продемонстрировала коллегам, как черенковать можжевельник. Директор отметила, что дети не только выращивают растения, но и делятся опытом, высаживая деревца на территории детских садов города. Школа сотрудничает с армавирским питомником декоративных культур, обмениваясь саженцами.
Ещё одно направление трудового воспитания — современные технологии. Учитель технологии Никита Казарян провел мастер-класс, показав, как из простых конструкторов Lego собрать роботов, например, обезьянку. Освоив этот навык, дети переходят к более сложным проектам.
— Мои ученики на кружке по робототехнике собрали действующую карусель. Сейчас дорабатываем её, решая проблемы прочности и мощности моторов, — пояснил педагог.
Старшеклассники программируют роботов с разными функциями: один объезжает препятствия с помощью ультразвукового датчика, другой реагирует на вспышки света, что востребовано военными разведчиками, третий работает как сигнализация, обнаруживая незваных гостей.
В кабинете технологии занимаются 3D-моделированием. Школьники в программе «Компас» создают модели, которые потом печатают на 3D-принтере, учась рассчитывать прочность и расход материалов. Уже готовы первые изделия — таблички с названием школы и сувенирные брелоки.
А вот в школе № 1 «Казачья», как отметил её директор Алексей Зуев, беспилотные технологии стали не просто увлечением школьников, а видом спорта, в котором они побеждают.
Фото Александра Ковязина / АС


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев