Доброго времени суток коллеги!
⠀
⚡Новости
⠀
Автомобили, собранные в России, планируется оснащать системами оповещения водителя о потенциальном нарушении ПДД.
⠀
ГОСТ о требованиях к таким комплексам примут до конца октября 2020 года, сообщили «Известиям» в Росстандарте.
⠀
Технические возможности авто производителей позволяют реализовать такой функционал, то есть научить машины распознавать дорожную разметку, знаки и светофоры, уже сегодня.
⠀
Потенциальный рынок устройств оценивается в 40–60 млрд рублей в год, отмечают эксперты💰
⠀
При этом возможности для снижения аварийности с помощью повышения штрафов фактически исчерпаны.
⠀
На машины, собранные в РФ, позволят устанавливать системы помощи водителю, способные распознавать дорожные знаки, разметку и сигналы светофора.
⠀
«Видеть» дорожные знаки, светофоры и разметку она будет с помощью специальных камер, данные от них проанализирует вычислительный модуль и передаст водителю на экран или звуковым сообщением. Система сможет работать при скорости машины до 150 км/ч.
⠀
Дальность обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора должна составлять от 30 до 100 м.
⠀
Из документа следует, что системы можно будет устанавливать на транспорт категорий M (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) и N (грузовики).
⠀
При этом речь идет об уровнях автоматизации машин от нулевого до второго.
⠀
То есть применяться оборудование должно как на обычных авто, так и на транспортных средствах с автопилотом.
⠀
На беспилотные ТС действие ГОСТа распространяться не будет.
⠀
Разработчикам рекомендуется предусмотреть несколько уровней предупреждения — в зависимости от того, насколько действия водителя угрожают безопасности движения.
⠀
Так, в случае грубых нарушений ПДД (например, нарушение правил проезда перекрестка) водитель будет уведомляться об этом как визуально, так и с помощью аудио сообщений и тактильного воздействия — вибрацией руля или сиденья.
⠀
В проекте стандарта отмечается, что у начинающих водителей будут востребованы функции предупреждения даже о незначительных нарушениях, поскольку новички могут совершать их непреднамеренно.
⠀
Но опытных автомобилистов излишнее информирование будет раздражать, что «чаще всего приводит к отключению системы».
⠀
В качестве выхода из ситуации разработчики ГОСТа предлагают предусмотреть возможность гибкой регулировки интерфейса, позволяющей водителю подстроить систему под себя.
⠀
Второй вариант — применение специальных алгоритмов для анализа стиля вождения и допускаемых ошибок, чтобы выдавать только нужные подсказки.
⠀
Как вам идея?
⠀
#ТкАрион #технологии #прогресс #машина #водитель #транспорт #россия #дорога #новости
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев