Договор поставки – один из самых распространенных в предпринимательской деятельности. Ежедневно тысячи компаний и предпринимателей продают и покупают товары, поэтому число спорных ситуаций по договорам поставки достаточно велико. Судебная практика показывает, что чаще всего производится взыскание задолженности по договору поставки. Такая необходимость возникает, когда покупатель не оплатил поставленный товар поставщику, либо поставщик отгрузил не весь оплаченный товар. Процесс взыскания имеет определенные нюансы, которые необходимо учитывать всем участникам договора поставки.
Основанием для взыскания задолженности служит нарушение договорных условий, при этом следует учитывать, что если стороны не урегулировали в договоре какой-либо вопрос, то к таким отношениям применяются общие положения Гражданского кодекса РФ, в части регулирования договора поставки. При выявлении такого нарушения сторона договора должна направить письменную претензию с требованием погасить задолженность, в которой должны быть и основания возникновения задолженности. В спорах, вытекающих из договоров поставки, законодательство предусматривает обязательное досудебное урегулирование, поэтому без предварительной претензии обращение в арбитражный суд невозможно.
Данный документ должен содержать:
• Наименование сторон;
• Информацию о договоре, а также поставке в результате которой возникла задолженность;
• Расчет задолженности, в некоторых случаях к расчету задолженности можно приложить Акт сверки взаимных расчетов;
• Срок рассмотрения претензии.
К претензии желательно приложить копии договора поставки, накладных и иных товарно-сопроводительных документов, подтверждающих факт поставки. Эти документы сразу представят вашу правовую позицию контрагенту, и возврат долга по договору поставки может занять минимум времени.
Претензия направляется способом, позволяющим подтвердить факт её отправки и получения второй стороной, например, заказным письмом с уведомлением о вручении, либо курьерской доставкой. При отправке претензионного письма следует учитывать, что юридический и фактический адреса контрагента могут не совпадать. Законодательство предусматривает, что надлежащее уведомление – это отправка по адресу контрагента, указному в ЕГРЮЛ. Но судебная практика исходит из того, что если истец знал иной адрес нахождения ответчика, то должен был направить претензию и по известному адресу. Таким образом, претензию необходимо направить на все известные адреса контрагента, которые указаны в ЕГРЮЛ, договорах, товарно-сопроводительных документах и т.д.
Срок рассмотрения претензии второй стороной составляет тридцать дней с момента получения, либо в договоре может быть определен другой временной период. При отсутствии ответа по истечению этого времени можно подавать исковое заявление. Не является препятствием к обращению в суд и полученный от контрагента ответ, содержащий отказ, в том числе частичный, от исполнения изложенных в претензии требований.
Отметим, что кроме претензии досудебное урегулирование предусматривает проведение переговоров. Они могут предшествовать направлению претензии, либо осуществляться после её получения адресатом. Грамотно проведенные переговоры, например, юристом по арбитражным делам, во многих случаях позволяют избежать необходимости обращения в суд. Но если найти компромисс стороны найти не могут, то только арбитражный суд сможет решить возникший конфликт.
ИСК О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ
Заявление о взыскании задолженности подается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика, исключение – договорная подсудность т.е. стороны в договоре определили иной порядок рассмотрения возникших споров. Копия иска со всеми материалами к нему должна быть направлена ответчику и истец должен представить суду доказательства такой отправки. В противном случае исковое заявление будет оставлено без движения.
Исковое заявление о взыскании задолженности по договору поставки должно содержать:
• Описание договорных условий между сторонами;
• Суть возникшего нарушения с указанием конкретных законодательных норм, а также положений договора и доказательств нарушения;
• Расчет задолженности, которая включает: основной долг, неустойку и иные санкции, предусмотренные договором;
• Указание на применение мер досудебного урегулирования;
• Четкие требования к ответчику.
Получить бесплатную консультацию арбитражного адвоката по вопросу взыскания задолженности по договору поставки Вы можете, позвонив по телефону +7 (495) 999-72-78
При подаче искового заявления необходимо оплатить государственную пошлину, которая рассчитывается от суммы исковых требований. Расходы на оплату госпошлины можно включить в исковые требования.
В рамках судебного процесса истцу необходимо доказать факт образования задолженности, если все документы были приложены к иску, то сам судебный процесс не вызовет особой сложности. Главное – чтобы исковое заявление было грамотно подготовлено компетентным специалистом.
БЫСТРОЕ ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ
Анализ судебной практики по взысканию задолженности по договорам поставки показывает, что оперативно взыскать долг вполне возможно – если этот процесс доверить профессионалам. Опытные арбитражные юристы компании «Инока» имеют хорошую практику по спорам из договоров поставки, что позволяет оперативно решать вопросы с недобросовестными контрагентами. В рамках взыскания задолженности юристами оказываются следующие услуги:
• Консультирование по спорным ситуациям, связанным с договором поставки, в том числе анализ перспектив судебного разбирательства;
• Проведение досудебного урегулирования спора;
• Подготовка документов для обращения в арбитражный суд;
• Представление интересов в арбитражном суде;
• Сопровождение исполнительного производства.
Специалисты компании ИНОКА берут всю работу по взысканию задолженности на себя, и владельцам бизнеса больше не требуется отвлекаться на решение этих вопросов. Профессиональный подход позволяет осуществить возврат долга в максимально короткие сроки.
Подробнее на сайте https://arbitraj24.ru/?id=21
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3