Среди многочисленных достопримечательностей Калуги заметно выделяется каменный мост. К концу XVII века по ходатайству калужского губернатора Кречетникова, императрица Екатерина II утверждает план строительства необычного моста – виадука через Березуйский овраг. Проект моста разработан архитектором Петром Романовичем Никитиным в стиле русского классицизма. Строительство началось в 1777 году, и продолжалось до 1780 года. Длина конструкции около 160 метров, высота около 23 метров. Мост опирается на 15 крупных каменных арок, три центральные арки сделаны в 2 этажа. Мост служил не только путем перемещения с одной части в другую, но на нем самом шла торговля. По обе стороны моста установили 28 каменных торговых лавок. Построенный Каменный мост приспособили под гужевой транспорт, и по нему пустили упряжки. На строительство ушло 1,5 миллиона тонн кирпича. В 1840 году в ходе ремонта разобрали торговые лавки и заменили их чугунными коваными решётками. Шли годы, и постепенно деревянный настил пришёл в негодность. Его заменили в 1910 году армированным железобетоном. В 2009 году мост был закрыт для проведения ремонтно – реставрационных работ вследствие чего мост закрыли: сначала для движения транспорта, а потом и для пешеходов. 16 февраля 2010 года состоялось торжественное открытие после реставрации Каменного моста в Калуге. В соответствии со старинной традицией первой по мосту проехала лошадиная упряжка, а затем был пущен троллейбус. Архитектор Никитин мог бы гордиться своими потомками, которые сохранили это уникальное сооружение.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев