ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Целевая аудитория: младший дошкольный возраст
Назначение: Используя в работе с детьми с нарушением зрения дидактические игры коррекционной направленности, педагоги смогут значительно повысить эффективность в реабилитации детей, добиться положительной динамики в их развитии.
Цель: Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения через решение задач образовательных областей ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» –
развивать координацию движений под контролем глаз, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» -
способствовать развитию детского творчества.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -
развивать умения работать по правилу и по образцу, точно выполнять словесную инструкцию; развивать игровую деятельность детей.
Образовательная область «Речевое развитие» -
развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие» -
развивать познавательно-исследовательскую деятельность; формировать сенсорные эталоны, элементарные математические представления; целостную картину мира;
расширять кругозор детей.
Образовательная область «Коррекционное развитие» -
развивать зрительное внимание, восприятие сложной формы, тактильные ощущения, пространственную ориентировку, мыслительные способности;
активировать зрительные функции.
Описание:
«Тактильные ладошки»
Ребенку нужно найти пары ладошек по тактильному образцу.
Вариант игры: ребенку нужно найти и назвать в окружающей обстановке как можно больше предметов выполненных из тех же материалов.
«Твистер для ладошек»
Ребенку нужно установить свои ладони на цветные ладошки игрового поля в соответствии с выпавшим цветом на кубике для правой и левой руки.
«Мозаика из ладошек»
С помощью вырезанных из пластика ладошек ребенку нужно дополнить образ предмета недостающими частями.
«Ринг Динг – украшаем пальчики»
Ребенку необходимо украсить пальчики разноцветными резиночками по образцу.
Автор: Гуляева Н.В., г. Рыбинск, учитель - дефектолог (тифлопедагог)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1