Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.
Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку. Игры с пуговицами хорошо использовать в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. Всё, что понадобится – это несколько емкостей из небьющихся материалов, разноцветные пуговицы.
Занимаясь с ребенком, используйте творчество.
1. Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:
- опустите руку в коробку;
- поводите ладонями по поверхности пуговиц;
- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
- перетирайте пуговицы между ладонями;
- пересыпайте их из ладошки в ладошку;
- разными руками захватывать щепотки пуговиц;
- погрузите ступни в коробку с пуговицами;
- произведите ступнями круговые движения;
- пошевелите пальцами ног в коробках;
- перебирайте пуговицы пальцами ног;
- перетирайте пуговицы между ног.
Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.
2. Рыбалка. «Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу. Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку.
3. Аквариум. Мы поймали рыбок. Принесли их домой, положили их в аквариум (миску с водой). Можешь ли ты в аквариуме найти свою рыбку? Особенностью этой игры является взаимодействие с водой. Это позволяет снять напряжение, обогащает арсенал ощущений ребенка.
4. Пуговичное ожерелье. Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску. Помимо развития пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему.
5. Пуговичное лото. Подбор пуговиц по цвету к картинкам книги.
Дидактические упражнения:
ü «Найди одинаковые по цвету пуговицы»
ü «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»
ü «Найди большую пуговицу желтого цвета (красного, зеленого, синего)»
ü «Пуговицы перемешались. Разложи на маленькие и большие кучки»
ü «На что похожа пуговица?»
Дидактические игры с пуговицами.
1. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задача: Способствовать формированию доверительных отношений с воспитанниками. Развивать мелкую моторику рук; сенсорные навыки.
Оборудование: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
2. «Пуговицы рассыпались. Разложи их по размеру»
Задача: Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.
Развивать мелкую моторику рук; умение классифицировать предметы по величине.
Оборудование: пуговицы разных размеров.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти все большие пуговицы, потом маленькие.
3. «Пуговичная копилка»
Задача: Обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику эмоционального напряжения. Развивать глазомер.
Оборудование: Пластмассовая бутылка и пуговицы.
Ход игры: Показать ребёнку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самостоятельно.
4. «Посели пуговицы в домик»
Задача: Создание положительного климата в группе. Развивать мелкую моторику; сенсорные навыки.
Оборудование: Картинка с изображением домика и пуговицы разного цвета Ход игры: Воспитатель предлагает детям вернуть свои пуговицы в домики по цвету.
5. «Бусы для мамы»
Задача: Формировать умение различать предметы по цвету; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Пуговицы разного цвета. Картинка с изображением нити.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям, выложить из пуговиц красного цвета (желтого, зеленого, синего) бусы для мамы.
6. «Цветочки»
Задача: Формировать умения группировать предметы по размеру, цвету. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров.
Ход игры: 1 Вариант: выложить цветы красного цвета (желтого, зеленого).
2 Вариант: выложить маленький - из маленьких пуговиц, большой – из больших.
7. Картинки из пуговиц
Задача: Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом и детьми; развивать мелкую моторику воображение.
Оборудование: пуговицы разного цвета, размера и формы.
Ход игры: Вы можете предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.
8. «Украсим ёлочку к празднику»
Задача: Формирование мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Оборудование: Форма ёлки; пуговицы разного цвета, формы и размера.
Ход игры: Педагог предлагает украсить ёлку к празднику.
9. «Поезд»
Задача: Воспитывать доброжелательные отношения детей к сверстникам.
Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.
Ход игры: Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.
10. «Подбери колеса к машине»
Задача: Развивать воображение, усидчивость, мелкую моторику рук.
Оборудование: силуэты автомобилей без колёс; пуговицы.
Ход игры: Предложить подобрать колеса по цвету, величине.
11. «Подбери листья к деревьям»
Задача: Создание положительного климата в группе. Развивать мелкую моторику; сенсорные навыки.
Оборудование: пуговицы зелёных и желтых оттенков.
Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).
12. «Пуговичные узоры»
Задача: Развивать мелкую моторику, воображение. Способствовать профилактике нервного напряжения.
Оборудование: пластиковые тарелочки; пуговицы разного цвета, размера.
Ход игры: Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.
13. «Красивый сарафанчик для матрешки»
Задача: Развития внимания, усидчивости; продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, интереса к совместной деятельности с взрослым.
Оборудование: Силуэты матрешек и пуговицы.
Ход игры: Педагог предлагает украсить сарафанчик у матрешки.
14. Мозаика из пуговиц
Задача: Закрепить знание о цвете; развивать мелкую моторику рук, воображение.
Оборудование: Красочные картинки (домик, кораблик, дерево, машина); пуговицы.
Ход игры: Ребенок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3