»: медработница рассказала о том, как спасала своих коллег из горящей машины скорой помощи
Людмила Паськова, фельдшер участковой больницы села Зюльзя (Забайкалье), осенью 2024 спасла жизни трёх коллег, вытащив их из горящей машины скорой помощи после ДТП.
Нынче Людмила рассказала о трагических событиях, которые произошли с медиками 27 сентября 2024 года во время тяжёлой аварии на выезде с дороги от Нерчинска на федеральную трассу «Амурская». Машина скорой помощи перевернулась и загорелась, все ехавшие в ней медработники потеряли сознание. Очнувшись первой, Людмила бросилась спасать своих коллег. Не все из них выжили. Людмиле тяжело вспоминать те события, однако, она нашла в себе силы рассказать, как действовала в критической ситуации:
…Подъехали к перекрестку, где дорога от Нерчинска выходит на федеральную трассу. Это место пользуется дурной славой – плохо виден выезд на трассу и нередки аварии. Мы остановились, пропустили большую фуру и начали пересекать дорогу. Мы уже почти на противоположной стороне были, как вдруг раздался хлопок, сильно тряхнуло. Я успела подумать, что лопнуло колесо, затем ударилась головой и потеряла сознание.
Когда я открыла глаза, кабина уже была в огне, с потолка на меня кусками падала горящая обшивка. Я старалась собраться с мыслями, успокаивала себя. Удалось привести в чувство водителя. Он очнулся, тоже не понимая, что случилось. «Выбивай стекло, выбираемся!» – крикнула я ему и, схватив куртку, стала сбивать огонь. К счастью, стекло поддалось, мы выбрались наружу. Ноги были ватные, в голове шумело, но я старалась не обращать на это внимания – нужно было спасать девочек. Почти ползком начала пробираться вдоль машины. Передо мной оказался верхний люк, в котором сквозь стекло кто-то виднелся. Незнакомый мужчина помог мне разбить стекло, из салона повалили клубы дыма. Я забралась в машину, обхватила руками безвольно лежащую Таню Худорожко и вытащила её. Она попыталась открыть глаза, и я поняла: жива.
Тем временем водитель открыл заднюю дверь – салон машины был полон чёрным дымом. Я забралась в машину – у задней двери лежала, странно согнувшись, Катюша Комогорцева. Обивка ещё горела, я пыталась сбить огонь. А в это время Ксюша, которую придавило какими-то механизмами, звала на помощь. Водитель полез за Ксюшей, а я оттащила на безопасное расстояние Катюшу. Только повернулась, чтобы помочь Виктору, как раздался взрыв. Взрывная волна отбросила его, всю машину охватило пламя. Виктор очнулся и всё спрашивал: «Как Ксюша? Как же Ксюша?». Я помогла ему встать, довела до наших девочек. Встали мы у дороги, трясёмся. Я думаю: «Тут же перекресток, столько путей сходится, столько машин проходит мимо! Неужели ни у кого не было огнетушителя, чтобы подойти помочь?». А они только стоят, смотрят и на телефоны пожар снимают.
Потом нас вывезли в хирургию. Мы друг друга поддерживали, успокаивали, а у каждого стоял ком в горле. Но мы держались, нельзя было плакать: у Катюши была черепно-мозговая травма, она каждые 15-20 минут спрашивала нас, что случилось. Я полтора месяца была на больничном, ожоги лечила. Была очень рада снова выйти на работу, там легче. Вспоминаешь поминутно с новой силой и начинаешь думать: «Что-то, наверное, мы не доделали. Вдруг можно было спасти, а мы не успели?»…
35-летняя медсестра участковой больницы села Зюльзя Ксения Лопаницына погибла в огне, так и не сумев выбраться из горящей машины.
Людмила продолжает усердно трудиться в своей больнице. За плечами у неё 32 года работы. Стационар, ночные, круглосуточные и дневные койки, амбулаторный приём, экстренные роды, травмы, ранения, ДТП – что бы ни случилось, в любое время дня и ночи на помощь людям приходят Людмила и её медсестры.
#скораяпомощь #дтп #здравоохранение #забайкальский #россия #antijob
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев