Системы реабилитации заключенных в США не существует, или, по крайней мере, она не выполняет свои функции. Так, вопрос о судьбе бывших заключенных, которые оказываются навсегда выброшенными за пределы общества, не раз поднимался перед Президентом и Конгрессом США, но проблема трудоустройства и поиска жилья не только для самих бывших заключенных, но и их детей в стране до сих пор не решена. И это при том, что карательный уклон уголовной юстиции продолжает расти.
Почти половина (46%) заключенных осуждены за ненасильственные преступления, связанные с имуществом, общественным порядком и наркотиками. Также около 95% всех дел раскрывается в рамках сделки с правосудием. Обвиняемые соглашаются взять на себя вину, чтобы получить меньший срок по сравнению с обвинительным приговором суда. Например, среди обвиняемых по федеральным делам о наркотиках те, кто отказывается на следствии признать себя виновным, получают, в среднем, в три раза больший приговор[4].
Такая практика напрямую связана с еще одним вопиющим явлением в уголовной юстиции США — освобождение подозреваемого под залог. В своё время залог был введен для того, чтобы дать возможность подозреваемым находиться на свободе, пока идет подготовка к суду. Теперь же это скорее механизм, нацеленный на ускорение разрешения судебных дел. Так, в ходе предварительного заключения, те, кто не в состоянии выйти на свободу под залог, склонны принять предложение признать себя виновным. В таком случае дело немедленно передается в суд, и приговор, как правило, выносится мягче. А виновен на самом деле человек или нет, это уже американскую фемиду не интересует.
Проблема залога очень серьезна. Большинство обвиняемых его заплатить не в состоянии, даже если он невелик. В одном только Нью-Йорке более 45 000 человек каждый год остаются в следственных изоляторах из-за того, что не в состоянии заплатить залог. Даже такая относительно небольшая сумма залога как 500$ оказывается не по карману многим подсудимым. В том же Нью-Йорке только 15% способны заплатить такой залог. В марте этого года 28-летний Джефри Пенделон из Нью-Хемпшир умер в следственном изоляторе, где находился за хранение марихуаны и не смог заплатить залог в 100$ из-за того, что был недавно уволен с работы.
Неспособность заплатить залог вносит дополнительные сложности в жизнь людей, которые и без того испытывают лишения, не говоря уже о неравенстве граждан перед законом — залог только подчеркивает тот факт, что права бедных совсем не такие, как богатых.
Взять для примера историю Адрианы из Нью-Йорка. Оставшись одна с малолетним ребенком и не имея возможности найти работу и жилье, она временно проживала в приюте для бездомных. В такой ситуации оказалась она потому, что выросла в неблагополучной семье. Американское общество не волнует, что дети из таких семей, как правило, идут по стопам своих родителей, и идут не потому, что они плохие, а потому что все другие дороги в жизни для них закрыты.
Адриана вступила в отношения с сомнительным молодым человеком, который обращался с ней очень жестоко, она вынуждена была уйти от него и оказалась с ребенком в одном из центров Администрации по Защите Детей. Те помогли ей найти место в приюте для жертв бытового насилия. Однако в приюте существует комендантский час и, нарушив его, можно лишиться места. Случилось так, что Адриане понадобилось купить подгузники для своего ребенка после наступления комендантского часа, оставив своего малыша с подругой по приюту, она вышла в ближайший магазин. Сотрудники приюта узнали об этом и вызвали полицию. Адриану заключили под стражу за недостаточную заботу о младенце, а ребенка отправили в детский дом. На предварительном слушании судье посчитал, что поддержка Адрианы Администрацией по Защите Детей говорит о том, что Адриана плохая мать, когда на самом деле она была жертвой, пытающейся найти там помощь. Адриана по бедности не смогла заплатить частному адвокату и получила решение о предварительном освобождении под залог в 5 000$ до начала суда. Государственному защитнику удалось убедить судью снизить залог, но незначительно — до 1500$, но и это оказалось не по карману Адриане. Ей пришлось провести две недели в следственном изоляторе. За это время она потеряла место в приюте, в её ребенок все это время оставался без матери.
http://www.allaboutbailbondshouston.com/wp-content/uploads/2014/08/Services2.jpg
Нет комментариев