Добрый день, друзья.
Сегодня поговорим о неочевидном и даже местами - невероятном.
Итак, Соединённые пока Штаты окончательно ушли из Афганистана. До новогодних праздников международная коалиция должна покинуть ещё и Ирак, после чего двадцатилетняя военная кампания Америки на Ближнем Востоке будет официально завершена.
Мы наблюдали за этой чужой войной издалека — вернее, нам так казалось, что она - чужая.
У Советского Союза был свой болезненный опыт афганской кампании, из которого новые российские власти извлекли максимум уроков; и уже в Сирии наши военные действовали совершенно иначе: малыми силами и точечными ударами возмездия.
Тем не менее, за эти двадцать лет войн было на самом деле две:
одна – действительно, военно-политическая в Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии.
Вторая - куда менее заметная — культурно-политическая.
И её американцы тоже проиграли с разгромным счётом.
Культурная война — это такая штука, которая призвана изменить сознание геополитического противника. Если кто не понимает, как это работает, добро пожаловать в годы этак 1987-1989, чтобы внимательно посмотреть на советское общество тех времен. На первые коммерческие кооперативы, на невиданный тогда в центре Москвы «МакДональдс» — и на километровые очереди в эту американскую забегаловку.
Это и были первые признаки культурной войны против советского общества; а ещё добавьте сюда повсеместные видеосалоны с американскими боевиками и западными эротическими фильмами.
Культурный удар по сознанию советского человека был настолько сокрушительным, что это в итоге и привело к распаду СССР.
Да, это была всего лишь одна из причин, но в тот момент Запад выиграл холодную войну именно таким ударом по сознанию и ценностям русских, ибо новый чудный мир на фоне пустых полок в советских магазинах, давал надежду, что можно жрать от пуза и не особо задумываться о своей роли в истории мира.
Да, потом были «святые девяностые» и осознание, что за всё приходится платить полной мерой. Иногда - даже собственной жизнью.
Родившиеся в самом конце девяностых и начале нулевых не понимают, чего все так боятся повторения этого крайне болезненного опыта, однако их родители прекрасно понимают, о чём – речь; поэтому раз за разом упорно голосуют против системных и несистемных либералов. Родители готовы выбрать хоть чёрта лысого, но только - не прозападную власть; и это - тоже последствия той культурной войны против нас.
Впрочем, вернёмся на Ближний Восток.
Ещё при Буше-младшем американцы не скрывали, что основными целями их экспансии в этот регион были не только сносы неугодных режимов и движений, но и тонкие изменения исламских социумов изнутри — и вот теперь Америка признает, что эта культурная война полностью провалилась.
Для понимания: события 11 сентября 2001 года по своим масштабам и последствиям воспринимались в Америке на уровне налёта японцев на Перл-Харбор.
Соединённые Штаты в одно мгновение утратили чувство внутренней безопасности — если были возможны атаки с помощью гражданских авиалайнеров на символы Америки, то становились возможными любые другие атаки. В том числе - с помощью грязных атомных бомб или химических боеприпасов — в любое время, в любом месте.
Важно понимать, что до этого момента у Соединённых Штатов было крайне успешное десятилетие военных интервенций в Панаму и бывшую Югославию, а также триумфальное изгнание Саддама Хусейна из Кувейта в начале 1991 года — иными словами, у Белого дома откровенно снесло крышу от осознания собственной мощи.
Америка пришла в Афганистан и Ирак как раз после 11 сентября. Завершив военную оккупацию этих стран, американцы принялись за культурную экспансию — для них это дело было уже настолько привычным, что они даже не задумывались о возможном поражении.
Как и всегда в таких случаях, американцы начали с внедрения ценностей: свобода слова, возможность учиться для девочек и работа для женщин, защита прав всяких заднеприводных и прочих сладеньких, внедрение своего образа мышления во все сферы жизни мусульманских социумов.
Не тут-то было.
Ислам принялся яростно защищаться от такого внедрения в свою природную суть — борьба с терроризмом вылилась в масштабные террористические атаки по всей Европе, а западная культурная экспансия возвысила и укрепила талибов, шиитов в Ираке и хуситов в Йемене.
Более того, культурная экспансия не удалась даже в обществах стратегических союзников США в регионе — как рубили головы геям кривыми мечами в Саудовской Аравии, так рубят и до сих пор.
В реальности же произошёл разворот исламских социумов от Запада - к Китаю и России.
Да, он ещё - не столь очевиден для пытливых наблюдателей, однако факт остается фактом: русские и китайцы действуют иначе, не пытаясь привить бармалеям свои ценности, традиции и уклад жизни. В Москве и Пекине отлично понимают, что это - пустая трата времени и денег; любое общество должно меняться самостоятельно, проходя через исторические вызовы и трансформации окружающего мира.
К слову, тот же Дональд Трамп ещё жаловался, что прямо вот тут отважные американские солдаты насмерть бьются с талибами, а за ближайшей горой те же талибы охраняют китайских специалистов, разрабатывающих очередное месторождение с редкоземельными элементами.
Так было не только в Афганистане, но и в Ираке: пока американцы бронированными колоннами, под прикрытием с воздуха, смело передвигались по Багдаду и другим городам, курды и партизаны охраняли сотрудников «Лукойла», работающих на месторождении Западная Курна в иракском Курдистане.
Да, были эксцессы и с китайцами, и с русскими, но, к чести талибов и прочих бармалеев, они решались моментально, а местным, несогласным с таким положением вещей, просто устраивали секир-башка за несогласие с линией партии.
Именно поэтому российский и китайский послы так спокойны сегодня в Кабуле:они прекрасно понимают, что у талибов нет иного выхода, кроме как охранять наши посольства и персонал, как зеницу ока.
У Афганистана и Ирака нет иного будущего, кроме включения в проекты Большой Евразии и Нового Шёлкового пути.
В противном случае эти страны просто обречены на вымирание и исчезновение.
Сегодня талибы кажутся слишком религиозными, слишком фундаментальными и слишком радикальными — но так они выглядят для Запада.
А вот Москве и Пекину на это, мягко говоря, плевать со Спасской башни: это - их общество, поэтому пусть живут, как хотят.
Россия и Китай не занимаются культурой и традициями аборигенов, они предлагают конкретные экономические проекты, а кто будет курировать эти проекты в Афганистане, Ираке и даже Пакистане, пусть разбираются местные власти.
В исламе такие вещи ценятся очень высоко. Кроме того, те же афганцы всё ещё помнят шурави, построивших дороги, больницы и университеты, в противовес западным неправительственным организациям, которые занимались пропагандой однополой любви на деньги американских налогоплательщиков.
Ушли американцы — ушла и пропаганда. Да, сейчас мы временами видим кадры протестов в афганских провинциях, но они быстро закончатся — талибы не церемонятся с теми, кто, по их мнению, нарушает Коран и законы шариата.
А все эти глупые люди, поверившие Западу и ставшие «новым афганским обществом», очень быстро поймут, что Запад ушёл, и защиты просто не стало.
Вернее, даже не так — они уже всё поняли, отсюда - такие массовые попытки покинуть Афганистан любым способом.
И та же картина ожидает Ирак: массовый исход «новых неверных» как раз произойдёт под Новый год, а после ухода международной коалиции, в Ираке может воцариться режим куда более жёсткий, чем при «тиране» Саддаме Хусейне.
Любой правитель на Большом Ближнем Востоке не может не быть тираном. В противном случае, его крайне быстро унасекомят свои же, поскольку альтернативой будет исчезновение страны — и эту важнейшую штуку никак не могут понять и принять в Вашингтоне.
Любая культурная война заканчивается победой одной из сторон. В ней не бывает пленных, однако жертв она временами собирает куда больше, чем традиционная военная экспансия.
Америке и коллективному Западу не удалось изменить суть ислама изнутри. Это вовсе не значит, что они перестанут пытаться это сделать; однако после нынешнего проигрыша, шансов отдемократить мусульман, становится намного меньше, чем это казалось 11 сентября 2001 года.
А вот обратная культурная экспансия - очень даже возможна. Туда, где общество утратило религиозные ориентиры и базовые понятия о добре и зле, рано или поздно приходят новые проповедники.
Сдаётся мне, мы ещё очень удивимся, когда увидим массовое принятие ислама в Европе и Америке.
И даже если это будет мягкая светская форма ислама, она в любом случае окажется предпочтительнее того вселенского бардака, что царит нынче на Западе.
Осталось дождаться мусульманского контрнаступления.
Олег Адольфович
06.09.2021
https://24hok.ru/articles/860-911-i-dve-bespoleznye-vojny
Нет комментариев